Определите основную идею текста. Найдите в тексте стилистические фигуры, узкоспециальные термины. Почему они используются в нем?
Определите тип речи.
Вечером 8 ноября 1895 года Вильгельм Конрад Рентген, как обычно, работал в своей лаборатории, занимаясь изучением катодных лучей. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте, что светится экран из синеродистого бария. Почему? Так началось рождение открытия.
Оправившись от минутного изумления, Рентген стал изучать обнаруженное явление и новые лучи. А когда рука ученого оказалась на пути
неизвестных лучей, он увидел на экране силуэт ее костей! Фантастично и жутковато!
Утром обессиленный Рентген ушел домой, чтобы немного передохнуть, а потом вновь начать работать с неизвестными лучами. Пятьдесят суток он работал над небывалым по темпам и глубине исследованием. Рентген поставил серию экспериментов и установил, что лучи распространяются на большое расстояние и проникают через многие вещества. Они не преломляются, не отражаются и не отклоняются в магнитном поле. Но настоящую сенсацию произвели лучи, когда выяснилась их проникать через тело человека и давать изображение его скелета. Для того времени это было невероятным открытием.
Первым человеком, кому Рентген продемонстрировал свое открытие, была его жена Берта. Именно снимок ее кисти с обручальным кольцом на пальце был приложен к статье Рентгена “О новом роде лучей”, которая была разослана ведущим физикам Европы.
Открытие вызвало огромный интерес во всем мире. Известность Рентгена достигла таких масштабов, что в 1901 году ему, первому среди физиков, была вручена Нобелевская премия.
Открытие рентгеновских лучей дало толчок новым исследованиям. Их изучение привело к дальнейшим открытиям, в частности, к открытию радиоактивности.
Выполните синтаксический р-р выделенного предл
Відповідь:
ПлещЕт волна, ходЯт туманНые облАка; летают за кораблём
чайки, садятся на мачты, отрываются от них ветром и, колыхаясь с боку на бок, отстают и иСчезают позади, улетая обратно. И мысли Матвея поднимались и падали, как волна(повтор), НЕ остАвляя заметного следа, НЕ застывая в готовом слове. А мысли(повтор) в океане были все особенНые и НЕобычные. Они(местоимение) плыли одна за другой, вспыхивая и угАсая, лАская душу и серДце.
На третий день пути, выйдя на палубу, он увидЕл парусное судно. Корабль(синоним) кАчался и рос, прИблИжаясь к ним. Вскоре он(местоимение), весь наклонившись набок, как птица, пролетел мимо их парОхода. Вглядываясь в пелену морских туманов, Матвей(контекстуальный синоним) как будто искал там своё место и своё будущее (По В. Короленко).
Пояснення:
СТИЛЬ художественный
ТИП описание
слова и словосочетания в переносном значении:
ходЯт облАка
чайки отрываются ветром
мысли поднимались и падали
мысли НЕ застывали в слове
мысли НЕ остАвляли следа
мысли плыли, вспыхивая и угАсая, лАская душу и серДце
Корабль рос
корабль пролетел
пелена морских туманов
искал своё место и своё будущее
ответ: Фильм «Пять дней» о Красногорске и его жителях стал 20-м в копилке российских киноуроков. Всего предстоит отснять 99 фильмов, каждый — о своем воспитательном понятии. Проект продолжает шагать по стране, а по снятым фильмам в школах уже преподают уроки нравственности. Героиня Софии — улыбчивая девочка Маша. Она в любой момент готова каждому и сделать лучше родной город. В фильме Маша сажает деревья и слепой соседке. Правда, позднее выяснилось, что у девочки врожденное заболевание, при котором запрещены какие-либо физические нагрузки. В итоге Маша попадает в больницу. И все же эта история не о жалости, а о человечности в современном мире.
Объяснение: