Определите основную мысль текста Определите стиль речи
Определите тип речи
Приведите 3 доказательства выбранного типа речи
Алексей Маресьев.
В середине апреля 1942года, советские войска взяли в кольцо многотысячную группировку немцев, недалеко от города Демянска, но те не хотели сдаваться, все активнее сопротивляясь. Тогда командование приняло решение атаковать с воздуха. В жестокой воздушной схватке с вражескими истребителями, в районе «Демянского котла», был сбит самолет Маресьева, Як-1, который прикрывал советские бомбардировщики.
Маресьев пытался посадить машину в лесу, только во время посадки самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на землю. Летчиком были получены тяжелые повреждения ног, но это не помешало ему выжить.
Пробирался Маресьев к своим 18 суток. Приходилось ползти по снегу, не имея при себе запасов еды. Пищей служили собранные в лесу ягоды, кора деревьев. Наконец, ему удалось добраться до деревни, где его без сознания, подобрали деревенские жители. Летчик нуждался в квалифицированной врачей, так как ранение стало причиной гангрены ног.
В мае 1942 года Маресьева авиацией доставили в московское отделение военного госпиталя. Уже в то время, состояние летчика сильно ухудшилось, началось заражение крови. Врачами было принято решение об ампутации обеих ног.
Но Алексей Петрович не пал духом, он снова хотел вернуться в ряды летчиков. Поэтому стал учиться, с протезов, ходить, а затем заниматься бегом, прыжками и даже танцами, продолжая тренироваться в санатории, где он восстанавливался, после госпиталя.
В начале 1943 года, проходя медицинское обследование, он принял решение попасть на фронт. В дальнейших битвах Маресьевым было уничтожено еще 7 немецких самолетов. Всего с начала войны им было сбито 11 боевых истребителя противника.
Письмо.
1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Графически объясните свой выбор.
2. Распределите слова по группам. Названия групп дайте сами
(Н…) сколько не удивился, (н…) что непонятное, (н…) кто иной этого сделать не мог, взять было (н…) где, вспоминать (н…) (за) чем, (н…) кто мне , (н…) чему не удивлялся.
3. Составьте 4 предложения на тему « Спорт и здоровье». Используйте в каждом предложении неопределенные местоимения.
2. Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
3. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян.
4. Но более всего произвела впечатленье на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство.
5. Тут же, при нем, вырыли яму, опустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб, заключавший тело им убиенного.
6. Долго потом все чудился ему страшный обряд казни и все представлялся этот заживо засыпанный человек вместе с ужасным гробом.
Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова.
Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой.
И страх наказания заставляет его решиться на обман.
Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить.
Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой.
Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще..