В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bashkirovarima
bashkirovarima
29.09.2022 15:07 •  Русский язык

. Определите отношения в словосочетаниях, назовите тип связи.

1. Укажите свободные и несвободные словосочетания.
б) сложное слово, мотивированное слово, честное слово, черное слово, дать слово, держать слово, золотые слова, новое слово в технике, по последнему слову науки,
приехать за день до срока, сидеть между братом и сестрой, идти плечом к плечу, ехать на Дальний Восток, мебель из красного дерева, пускать пыль в глаза людям, ехать зайцем на автобусе, пролетела стая птиц, плаксивый мамин сынок
2. Укажите сложные и комбинированные словосочетания

девушка необыкновенной красоты, девушка в белой кофточке, ребенок с круглым лицом, сидеть в мягком кресле, полет космического корабля, мужчина лет тридцати четырех, пригласить товарища на выставку, люди прогрессивных взглядов, в связи с нарушением норм, пройти мимо нас, идти вдоль реки, благодаря заботе матери, под предлогом головной боли, дал слово прийти, имею возможность уехать, более четкое определение, будем надеяться на лучшее, дать игрушку ребенку, сшить на живую нитку, открыть дверь гостю, самый передовой опыт, работать не покладая рук
4. Определите тип смысловых отношений

старый парк, езда верхом, каждый студент, наш сын, цветы черемухи, отец Лены, девушка в платье, долг перед родиной, возможность уехать, встреча молча, близкий к сердцу, полный надежд, нужный мне, весьма глупый, заботливый по-отцовски, ждать товарища, накупить книг, выписка журналов, чувствовать радость, чувство радости, жениться на девушке, борода клином, намериваться прийти, какая-то записка, учиться летать, учиться математике, идти прихрамывая, ходьба прихрамывая, говорить по-английски, лететь вниз, слезть с дерева, выучить наизусть, никто из нас, один из студентов, кто-то другой, уважаемый директор, весь в слезах, особенно красиво, готов бороться, больно до слез, быстрее ветра, два мальчика, жизнь вдвоем, трое военных, разговор о спектакле, добрый к людям, юбка мини, согласиться уехать, беседа наедине, поездка за границу, стать начальником, сестра помладше, выглядеть хорошо, счастливый человек, готов к работе, закатиться смехом, заболеть тифом, болеть за «Спартак», второй слева, стремление учиться, сердитый на всех, прийти к вечеру, катиться по столу, красота природы, цитата из книги, крыша дома, приказ директора, читать по вечерам, плакать от радости, уехать отдыхать, брат с сестрой, совет другу, совет друга, сказать ради шутки, сделать в срок, ваза с цветами, ваза для цветов
5. Определите отношения в словосочетаниях, назовите тип связи.

жизнь в городе, городская жизнь, приехать к бабушке пятого мая, поехать в Крым отдыхать, приезд отца, покупка дома, сделаться силачом, зелень лугов, радость матери, писать письмо брату, учиться рисовать, выглядеть больным, готовиться к контрольной ученик к музыке, рад встретиться, говорить с волнением о происшедшем, говорить с незнакомым, говорить по-английски, помещение выставки, осмотр выставки, город Москва, возможность встретиться, совсем глупо, молодая врач, далеко от Москвы, двое в шляпах, мужчина в желтой рубашке, небольшой дом у озера
7. Найдите и определите все словосочетания в предложениях
A. Летом намериваюсь поехать в Крым отдыхать.

Показать ответ
Ответ:
hewiky
hewiky
23.03.2022 22:48
1. Эта девочка, лишЁнная с детства хорошего воспитания, теперь печЁт яблочный пирог для тебя. 2. Он, хотя и не заслуженно, был прощЁн за тот казус. 3. СгущЁнное молоко, купленное на неделе, уже было испорчено. 4. Когда пересечЁшь границу и увидишь, что слева от тебя течЁт речушка, то дальше следуй по карте. 5. "СожжЁшь всё, что осталось?" - удивлённо спросил Иван. 6. "Теперь придётся размежЁвывать снова" в ответ. 7. ПерчЁный суп оказался ей не по нраву, теперь её больше влечЁт нечто сладкое. 8. Нижние брёвна у мельницы подгнили, и жЁлоб, в который течЁт из пруда вода, накренился. 1. Дикие пчЁлы; 2. ПрожЁг тряпку 3. Талантливый стажЁр 4. Сильный ожОг 5. ПечЁт пирог 6. ХорошО отдохнул 7. Потухшей свечОй 8. БольшОй дом 9. РазмежЁвывть 10. Вчерашняя ночЁвка
0,0(0 оценок)
Ответ:
radovdima
radovdima
12.06.2020 10:24
Жизнь любого народа непременно связана с другими странами и государствами. Обычно это происходит через экономические, культурные и торговые отношения. Взаимное влияние при контакте испытывают и словарные запасы народов. И это неудивительно, ведь язык является основным средством общения. В результате данного влияния в словаре того или иного народа обязательно появляются иноязычные слова.
С восьмого века в русский язык стали попадать различные иностранные слова. Такое явление стало одним из развития его лексики. Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что словарь любого народа во все времена чутко реагировал на меняющиеся потребности общества. Заимствованные слова в русском языке появились в процессе развивающихся отношений между странами. Они пришли к нам в связи с тем, что соответствующие им понятия отсутствовали в лексике нашего народа.
Характер и объем заимствований указать на исторические пути научных, культурных и экономических связей, а также географических открытий. Результатом всех этих процессов стало проникновение в русскую фразеологию и лексику других языков.
Удачи..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота