Определите подчинения и типы
придаточных. Составьте линейные или вертикальные схемы предложений.
2. Учитесь,чтобы быть полезными своему краю, чтобы быть честны-
ми людьми заступниками за свой народ. (М. Ауэзов) 3. Я уверен что
многие конфликты нередко, ссоры между людьми бывают потому что
люди не умеют управлять своими чувствами или совершенно не зани-
маются само воспитанием чувств. (В. А. Сухомлинский) 6. Любят родину не за то что она
велика, а за то что своя. (У. Черчилль)
2. Волны моря заклубились, корабли из глаз сокрылись
3. Огонёк горит светлее, Горбунок бежит скорее
4. городничий выезжает в туфлях,в шапке меховой,с сотней стражи городской, вот обедня наступает.
5. ясный полдень наступает, Царь-девица подплывает,входит с гуслями в шатёр и садится за прибор
6. сказка вскоре же начнётся, это присказка ведётся (ИЛИ) сказка вскоре же начнётся - это присказка ведётся
Схема 4 предложения:
- - - - - - , - - - - - - , , где - подлеж, - сказуем., - - - - - - - дополнение, определение. -.-.-.-.-.-.- - обстоятельство.
Схема 5 предложения:
, , - - - - - - -.-.-.-.-.-.-.- и -.-.-.-.-.-.- .
Первые подснежники , пробивающая асфальт травинка , багровый закат , звездное небо.Всё это так прекрасно и удивительно,но,увы,часто ли мы любуемся этим?
А как прекрасны осенние цветы хризантемы , жёлтые , красные , оранжевые , белые, крупные и мелкие , одинаково украшающие наши будни и праздники !
Остановитесь в изумлении перед красотой , и в вашем сердце вспыхнет радость .Оглянитесь , присмотритесь , удивитесь , обрадуйтесь - и жизнь ваша наполнится новым светом.