Определите ряд, где в суффиксах обоих причастий пропущена буква Ю:
А) ве..щий, клее..щий б) кол..щий, гон..щий в) ро..щий, колебл..щий
Г) завис..щий, пил..щий
2.Определите ряд, где в суффиксах обоих причастий пропущена буква Я:
А) вид..вший, мысл..вший б) вер..вший, ла..вший в) стро..вший, ненавид..вший
Г) ка..вшийся, чу..вший
3 Определите ряд, где в обоих прилагательных пишутся НН:
А) ветре..ый, румя..ый б) количестве..ый, пусты..ый в) серебря..ый, оловя..ый
Г) безветре..а, багря..а
4 Определите ряд, где в обоих словах пишется Н:
А) исхоже..а тропа, невида..ый размах б) пойма..ый зверь, тушё..ые овощи
В) вымоще..аядорога, вяза..ый крючком г) немаза..ая избушка, мороже..ое мясо
5 Определите ряд, где в обоих наречиях пропущена буква О:
А) досыт.., извилист.. б)вправ..,слев..в) наглух.., изредк..г) задолг..,доверчив..
6 Определите ряд, в котором оба слова с НЕ пишутся слитно:
А) (не)выполненное условие, далеко (не)успешно
Б)абсолютная (не)ряха, (не)привередливый ребёнок
В) (не)годуя из-за преград, (не)закрыты двери
Г) (не)имеет склонностей, (не)замеченный всеми
7 Определите ряд, в котором два слова пишутся через дефис:
А) взад(вперёд), (по)сибирски б) (по)трое,один(на)один
В) (во)вторых, (по)своему желанию г) (по)старше, сделал (по)своему
8 Определите ряд, в котором все слова пишутся раздельно:
А) (кое)зачем, кое(от)чего б) как(бы), (не)кому в) какой(то),возьми(ка)
Г) обязан(ли), не(к)кому
9 Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно:
А) немецко(французский), (в)продолжение б)(кругло)лицый, (в)виду непогоды
В) (юго)западный,(багряно)оранжевый г) (в)связи с, (не)взирая на
10 Укажите предложение с частицей НЕ:
А) (Н..)бывать этому!
Б) Кто бы (н..)руководил учреждением, ничего не менялось в условиях работы коллектива.
В) Нет (н..) тени сомнения.
Г)(Н..)тропинки в дремучем лесу.
"От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I
Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.
Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.
«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».
Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.