Определите, сколько грамматических основ в следующем
предложении?
Глаза Сонюшки слипались, и Маргарита уложила её на диван, зажгла
ночник и вышла в коридорчик.
А)4; Б)3; В)2.
4. Запишите данные предложения, расставьте недостающие знаки
препинания, составьте схемы сложных предложений.
1.Дорога шла через поляну где росла одинокая сосна.
2.Внезапно сосна от корней до вершины вздрогнула застонала.
3.Вершина сосны качнулась дерево медленно склонилось к дороге и
вдруг упало.
4. С мягким шумом сосна ударилась о землю затрепетала и замерла.
5.Укажите номера и типы сложных предложений
1)Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
2)Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
3)Дом царевна обошла, все порядком убрала.
4)Хоть видит око, да зуб неймет.
5)Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила
охотничьей страсти.
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.