Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Объясните знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1) Сыр выпал с ним была плутовка такова ().
2) Стукни в стену я тут и буду ().
3) В сумерки брат осторожно заглянул ко мне я притворился, что сплю ().
4) Хозяйка ищет нет его ().
5) Сблизиться с Мамаевым для меня первое дело это первый шаг на моём поприще ().
6) Гроза уже давно звёзды засияли, всё смолкло кругом ().
7) Меня отпусти на волю я с голоду не умру, я не пропаду; дай мне пашню я оброк хороший взнесу... ()
8) Взглянул так и знакомый; взошёл так и живи (). 1
9) Горе есть не горюй, дело есть работай ().
10) Я очнулся передо мной стояли молодые хозяева, оба чёрные, огнеглазые, по-татарски красивые, он в жёлтой косоворотке, она в такой же кофточке ().
11) Алексей поставил ногу на снег боль стала слабее ().
12) Попробовал идти пешком ноги мои подкосились ().
13) Ну, обыкновенно, уж тут вместе со столами и водка ставится, закуска всё как должно ().
14) Она нуждалась в нравственной поддержке это было очевидно ().
15) Но и здесь можно добиться тёплого места и богатой невесты с меня и довольно ().
16) ...Утренняя заря не пылает пожаром она разливается кротким румянцем ().
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)