определите стиль и тип речи.Какая информация в нем является основной,какая-детальной?Назовите ключевые слова и словосочетания.Разделите текст на абзацы , сформулируйте микротемы.Составьте простой цитатный план. Используйте в нем ключевые слова и словосочетания. Рекомендации по составлению цитатного плана текста см. на с. 250
Памятник Ивану Сусанину стоит в Костроме в сквере на площади, носящей Памятник Ивану Сусанину в Костроме. Колонна старого памятникаимя героя-крестьянина, признанного основателя царской династии Романовых, Михаила Федоровича. Площадь Сусанина − центральная в городе, состоящая из двух частей: большого сквера между Большими Мучными рядами и Гостиным двором, и широкой площади, от которой лучами расходятся городские улицы. Современный памятник – советских времен, он был поставлен в 1967 году по проекту московского скульптора Н.А.Лавинского и архитекторов Марковского и Бубнова. Памятник высотой 12 метров представляет собой классическую для советской скульптуры монументальную фигуру − сельский староста Иван Осипович Сусанин в крестьянской рубахе, лаптях и распахнутом зимнем тулупе, гордо смотрящий вдаль. На массивном постаменте выбиты слова: «Ивану Сусанину – патриоту земли Памятник Ивану Сусанину в Костроме. Старый памятникРусской». Прежде на площади, напротив пожарной части, там, где сейчас пустое место, стоял другой памятник Ивану Сусанину, возведенный по заказу царской семьи скульптором В.И.Демут-Малиновским в 1851 году. Памятник был разобран в 1918 году по декрету «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг». Ничего общего, кроме имени Сусанина, между этими монументами найти невозможно: если нынешний Иван Сусанин стоит прямо и гордо, то прежний воплощал собой идею «Жизни за царя». На высокой колонне (сохранившейся до наших дней) стоял бюст молодого Михаила Романова в царской шапке, а у подножия колонны на коленях стоял крестьянин, отдавший за него жизнь. Спереди на колонне был укреплен барельеф, изображавший казнь Сусанина поляками, а сзади – надпись: «Ивану Сусанину. Благодарное потомство». Конечно, такую скульптуру в советское время снесли в первую очередь. Сейчас планируется ее восстановление, приуроченное к 400-летию Дома Романовых в 2013 году. Что при этом будет с памятником советского периода – пока неизвестно.
Помещица Простакова - главный герой комедии Фонвизина " Недоросль". Она - груба, необузданна. Изворачивается, если видит сопротивление, уходит в сторону, когда видит, что соперник - сильнее. Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему. К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка. Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи. Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами. Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок". Образ Простаковой обобщенный. Фонвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.
Современный памятник – советских времен, он был поставлен в 1967 году по проекту московского скульптора Н.А.Лавинского и архитекторов Марковского и Бубнова. Памятник высотой 12 метров представляет собой классическую для советской скульптуры монументальную фигуру − сельский староста Иван Осипович Сусанин в крестьянской рубахе, лаптях и распахнутом зимнем тулупе, гордо смотрящий вдаль. На массивном постаменте выбиты слова: «Ивану Сусанину – патриоту земли Памятник Ивану Сусанину в Костроме. Старый памятникРусской». Прежде на площади, напротив пожарной части, там, где сейчас пустое место, стоял другой памятник Ивану Сусанину, возведенный по заказу царской семьи скульптором В.И.Демут-Малиновским в 1851 году. Памятник был разобран в 1918 году по декрету «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг». Ничего общего, кроме имени Сусанина, между этими монументами найти невозможно: если нынешний Иван Сусанин стоит прямо и гордо, то прежний воплощал собой идею «Жизни за царя». На высокой колонне (сохранившейся до наших дней) стоял бюст молодого Михаила Романова в царской шапке, а у подножия колонны на коленях стоял крестьянин, отдавший за него жизнь. Спереди на колонне был укреплен барельеф, изображавший казнь Сусанина поляками, а сзади – надпись: «Ивану Сусанину. Благодарное потомство». Конечно, такую скульптуру в советское время снесли в первую очередь. Сейчас планируется ее восстановление, приуроченное к 400-летию Дома Романовых в 2013 году. Что при этом будет с памятником советского периода – пока неизвестно.
Помещица не любит образование и учит своего сына Митрофанушку только потому, что так было принято. Не разбираясь в учителях, берет тех, кто "ценою подешевле". О воспитании вообще речи не идет, ибо главная цель маменьки - накормить недоросля и угодить ему.
К людям госпожа Простакова относится как к достижения своих целей . Софью, свою родственницу она пытается похитить, выдать насильно замуж сначала за брата, а потом, узнав о богатстве родственницы, за сыночка.
Она не считает своих слуг за людей вообще, обзывает их Слова "шельма", "ведьма"- постоянны в ее речи.
Эта женщина очень грубо относится даже к собственному мужу, который и так во всем с ней согласен. Учителям Вральману, Цыфиркину, Кутейкину не платит ни копейки годами.
Темперамент и характер госпожи Простаковой проявляется в ее речи. Тришку обзывает "болваном", Еремеевну нарекает " бестией", а муж ее - " урод", только Митрофанушка - "друг", " сынок".
Образ Простаковой обобщенный. Фонвизин показывает, насколько среда меняет человека, если он сам не занимается самовоспитанием и имеет безграничную власть над людьми.