Определите стиль теста
:1.Утром по вынужденным обстоятельствам мы уехали в Салехард –офиц-дел
2.Россияи другие страны выступают оплотом мира во всем мире, фактором, направление исторического развития человечества-публицистический
3.Птичка несет в клюве маленькую веточку, необходимую при постройкегнезда -художественный
4.Ученые малость перестарались при проведении реакции с серной кислотой -научный
5.Говорить я хоть до завтра, а примись писать, ибог знает, что выходит. А ведь не дурак, кажется -разговорный
6.Музыка –важнейший фактор нашего спектакля.. -публицистический
7.Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания –разговорный
8.Язык как явление социальное выполняет различные функции, связанные с той или иной сферой человеческой деятельности –научный
9.Статья 64. Долг каждого гражданина РФ —уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонаци-онального государства (Из Конституции СССР)–офиц-делов
10.Мирные инициативы социалистических стран указывают путь к нормализации международной обстановки –публицистический
Синонимы – это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по лексическому значению. Без синонимов нам не обойтись. Наша речь без них была бы скучной и однообразной.
Во-первых, одна из основных функций синонимов - функция замещения. Близкие значения синонимов позволяют употреблять одно слово вместо другого, что делает речь разнообразной, дает возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов.
Во-вторых, синонимы не только разнообразят речь. Они также уточнить, более четко и ярко передать мысль.
Таким образом, синонимы позволяют избегать однообразия речи и одновременно служат для повышения выразительности речи. И архаичные, и диалектные, и профессиональные синонимы нам необходимы, потому что благодаря им мы можем с наибольшей точностью выражать свои мысли.
2. что - вопросительное местоимение
3. [Вы правильно поняли], (что я хотел сказать). что - относительное местоимение, является союзным словом, дополнение)
а) вы - подлежащее, поняли - сказуемое
б) я - подлежащее, хотел сказать - составное глагольное сказуемое
4. [Невежа тот], (кто позволяет себе грубость). кто - относительное местоимение, союзное слово, подлежащее
а) невежа- подлежащее, тот - составное именное сказуемое
б) кто - подлежащее, позволяет? (позволяет грубость?)- сказуемое
5. [На берегу стояло несколько дач], (которые издали казались пустыми). которые - относительное местоимение, союзное слово, подлежащее
а) несколько дач - подлежащее, стояло - простое глагольное сказуемое
б) которые - подлежащее, казались пустыми - составное именное сказуемое
6. в котором - вопросительное местоимение
7. сколько - вопросительное местоимение