Определите стилевую принадлежность текста, укажите стилевые черты, выделите языковые особенности в лексике, морфологии
валентность слова вступать в синтаксические связи с другими элементами. в лингвистику впервые ввел это понятие с. д. кацнельсон. введенный термин “валентность” в западноевропейском языкознании относился только к глаголу и определял валентность как число актантов, которые может присоединять глагол. в современном языкознании развивается более широкое понимание валентности как общей сочетательной слов и единиц иных уровней (лингвистический энциклопедический словарь).
как известно, у слова есть внешняя сторона (звуковая) и внутренняя – его содержание (значение). из каких мельчайших частиц состоит внешняя сторона слова? это каждому ясно: из звуков (фонем). а из чего складывается лексическое значение слова? мы знаем, что название, независимо от признака, положенного в его основу, становится знаком явления действительности со всеми его признаками. получается, что слово все эти признаки хранит в своей “памяти”, как бы осознавая свою принадлежность к широкому кругу других названий. но одновременно оно стремится ограничить себя от других слов, выявляя свою индивидуальность… значение слова складывается из нескольких частичек (компонентов). а так как смысловая сторона слова называется еще и семантикой, то кратчайшие частички значения ученые называют семами (подгаецкая и. м., постникова и. и. “необъятный мир слова”).
Целью этой работы хочу поставить раскрытие сущности категории «свобода» и взаимосвязи ее с другими через рассуждения философов разных эпох и разных течений, таким образом мы еще сможем увидеть изменение этого понятия с течением времени.
Сущность свободы.
Если вернуться к предмету, то можно сказать, что философская категория «свобода» характеризует сущность человека и его существование. Вистории развития общества понятие «свобода» всегда рассматривалось в соотношении с необходимостью, которая воспринимается в виде судьбы, рока, предопределения, повелевающих поступками человека и отрицающих свободу его воли.
Существует антиномия1 «свобода и необходимость» и решение этой антиномии в истории философии зависело от того, к какой концепции тяготели те или иные философы – волюнтаризма или фатализма.Волюнтаризм – рассматривает волю, как высшее начало бытия над другими проявлениями духовной жизни человека. Фатализм – отражает свободную волю, рассматривая весь ход жизни человека, каждый его поступок, как реализацию неотвратимой судьбы, рока, как предопределение некой сверхъестественной силы, исключающую свободу выбора и случайность. Наиболее выразительное воплощение позиция фатализма нашла влатинской поговорке Fata volentem decunt nolentem trahunt («судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется»).
Исторически, категории необходимость и случайность возникли как следствие размышления о человека судьбе, божественном провидении, свободе воли, о предопределенности или стихийности всего человеческого бытия. Пойдёт?
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.