Определите стилистические приемы, построенные на использовании антонимов (антитеза, оксюморон, каламбур). 1. кто не успел, тот опоздал (к.прутков). 2. время собирать камни и время разбрасывать камни (екклесиаст). 3. жизнь достаточно продолжительна, чтобы успеть исправить старые заблуждения, но недостаточно коротка, чтобы не успеть впасть в новые (дм.лихачев). 4. в ту ночь мы сошли друг от друга с ума, светила нам только зловещая тьма (а.ахматова). 5. почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей? (« газета»). 6. пусть равномерны промежутки, что разделяют наши сутки, но, положив их на весы, находим долгие минутки и краткие часы (с. маршак). 7. сам толст, его артисты тощи (а.грибоедов). 8. наступил матриархат: сильный слабый пол стал командовать слабым сильным полом (« газета»). 9. мать-земля родная наша, в дни беды и в дни побед нет тебя светлей и краше и желанней сердцу нет (а.твардовский). 10. поэт бывал и нищим, и царем. морским бродягой на море. унылым клерком он скрипел пером, уныло горбясь за полночь в конторе (евг.винокур). 11. самые темные дни в году светлыми стать должны (б.ахмадулина). 12. дантес иль пушкин? кто там первый? кто выиграл и встал с земли? кого дорогой этой белой на черных санках повезли? (б.ахмадулина). 1. хорошо, когда хулят и хвалят, превозносят или наземь валят, хорошо стыдиться и гордиться и на что-нибудь годиться (б.слуцкий). 14. люблю тебя и в сложных временах, и в будущем, и в настоящем (в.высоцкий не вернуть. верните хотя бы веру в будущее! (б. крутиер). 16. оптимист задает вопросы, пессимисту приходится на них отвечать (б. крутиер). 17. мудрость - это когда уже не считаешь себя умнее всех, а стараешься быть не глупее других (б. крутиер). 18. наши писаные законы тем и хороши, что позволяют жить по неписаным (б. крутиер)
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).