определите тему и основную мысль текста. озаглавьте текст. 2. укажите стиль текста и тип речи. докажите. 3. выпишите из текста 2 многозначных слова. докажите, что эти слова многозначные. 4. выпишите сложное предложение, укажите грамматическую основу. 5. из второго абзаца выпишите все служебные части речи, укажите их название. 6. в третьем абзаце укажите название всех самостоятельных частей речи. 7. объясните дефисное написание слов в тексте. 8. выразите своё отношение к данному тексту. напишите об этом в сочинений-миниатюре. какие части речи вам точно, ярко, образно, эмоционально выразить своё отношение? подчеркните их.
Я решил заработать материальные средства и купить велосипед. В жизни случалось много ситуаций, но не все они хранятся в памяти. Фантазия моя не безгранична, но может любого удивить Гимнастика укрепляет здоровье и делает человека гибким Если ребенок не старается следить за осанкой,то в дальнейшем это может вовлечь за собой последствия Снаряд который был применен на учениях, не представлял из себя никакой опасности и мы перестали его боятся Чемпион по больной борьбе поехал на соревнования и завоевал первое место Наш тренер очень суров,но справедлив Тренироваться нужно каждому,и более этого тренировка должна приносить здоровью пользу
1)Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее.
2)Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались белые пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбруи.
3)В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны.
4)Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны.
Бессоюзные
1) Ну, вот, стало быть, лежу я и слышу: танки гремят.
2)Погляжу, погляжу на них краем глаза и опять прижмусь щекой к земле, глаза закрою: тошно мне на них глядеть, и на сердце тошно…
3)Как только солнце село, немцы усилили конвой, на грузовой подкинули еще человек двадцать автоматчиков, погнали нас ускоренным маршем.
4)А немного погодя заговорили вполголоса, зашептались: кто откуда, какой области, как в плен попал; в темноте товарищи из одного взвода или знакомцы из одной роты порастерялись, начали один одного потихоньку окликать.
5)Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру продрогли как собаки, зуб на зуб не попадает.
Подчинительные
1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала.
2)Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.
3)Лег я плашмя и закрылся руками, чтобы они мне хоть лицо не обгрызли.
4)Ну, пишет, что не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма…
Я решил заработать материальные средства и купить велосипед.
В жизни случалось много ситуаций, но не все они хранятся в памяти.
Фантазия моя не безгранична, но может любого удивить
Гимнастика укрепляет здоровье и делает человека гибким
Если ребенок не старается следить за осанкой,то в дальнейшем это может вовлечь за собой последствия
Снаряд который был применен на учениях, не представлял из себя никакой опасности и мы перестали его боятся
Чемпион по больной борьбе поехал на соревнования и завоевал первое место
Наш тренер очень суров,но справедлив
Тренироваться нужно каждому,и более этого тренировка должна приносить здоровью пользу
Сочинительнык
1)Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее.
2)Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались белые пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбруи.
3)В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны.
4)Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны.
Бессоюзные
1) Ну, вот, стало быть, лежу я и слышу: танки гремят.
2)Погляжу, погляжу на них краем глаза и опять прижмусь щекой к земле, глаза закрою: тошно мне на них глядеть, и на сердце тошно…
3)Как только солнце село, немцы усилили конвой, на грузовой подкинули еще человек двадцать автоматчиков, погнали нас ускоренным маршем.
4)А немного погодя заговорили вполголоса, зашептались: кто откуда, какой области, как в плен попал; в темноте товарищи из одного взвода или знакомцы из одной роты порастерялись, начали один одного потихоньку окликать.
5)Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру продрогли как собаки, зуб на зуб не попадает.
Подчинительные
1)На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала.
2)Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.
3)Лег я плашмя и закрылся руками, чтобы они мне хоть лицо не обгрызли.
4)Ну, пишет, что не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма…