Определите тему, идею, микротемы текста В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход») и «мельк» (в значении «миг», «мгновение»). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» - перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш- и суффикс -ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк- и суффикс -ом.(Из книги В. В. Колесова «Гордый наш язык…»)
Лаг ба-Омер — еврейский праздник. Отмечается в 33-й день Омера (18 ияра). Смысл названия: 33-й день по Омеру, счету дней от Песаха до Шавуота.
Название еврейского праздника Лаг ба-Омер состоит из двух слов – "лаг" и "омер". В ивритском написании слово "лаг" состоит из двух букв, имеющих свое числовое значение, как и все остальные буквы еврейского алфавита: "ламед" – 30, а "гимель" – 3, что в общей сложности составляет число 33.
Слово "омер" означает, как сноп ячменя или пшеницы, так и меру зерна, достаточный человеку на один день, чтобы быть сытым. Евреи омерами отсчитывали также дни между Песахом (еврейская Пасха) и Шавуотом (праздник дарования Торы).
Во многих городах в Лаг ба-Омер проходят праздничные шествия с горящими факелами и свечами и развлекательные мероприятия.
Какая будет школа через 20 лет
Перемены сегодня происходят очень быстро: стремительно развивается наука, появляются новые технологии, создаются прогрессивные приложения для электронных устройств. Все это отражается на нашей повседневной жизни: меняют свой облик здания, магазины, торговые центры, транспортные средства и, конечно же, школы и другие учебные заведения.
Сегодня школа стала совсем другой, по сравнению с тем, какой она была 20 лет назад. Попробую представить, что могло бы измениться в ней еще через 20 лет.
В первую очередь, думаю, перемены произойдут в сфере электронных технологий. Скоро все забудут про доски с мелом и маркерами, поскольку на смену им придут интерактивные панели с сенсорным управлением.
Система ведения отчетности и проверки домашних заданий через 20 лет также будет полностью автоматизирована. Никаких классных журналов и сочинений от руки, все это — только на компьютере.
Письменное конспектирование также, вероятно, в скором времени станет менее актуальным. Многие ученики уже сейчас пользуются ноутбуками и диктофонами для записи того, что говорит учитель. Думаю, дальше эти традиции также будут продолжены и найдут свое развитие.
Возможно, в школе будут введены пропуска передавать информацию родителям о том, в каком помещении находится их ребенок. Личное общение учителей с учениками и их представителями во внеурочное время, вероятно, будет происходить при аналогов таких приложений, как Skype или Viber. Это позволит проводить родительские собрания и решать другие во дистанционно.
Конечно же, изменения произойдут и в образовательной программе: в нее будут добавлены новые предметы, соответствующие потребностям времени. Вот такой я вижу нашу школу в будущем. Думаю, что тогда, когда у меня появятся собственные дети, я смогу узнать, насколько был прав, размышляя на эту тему в своем эссе.