Определите тему текста. Дайте тексту заголовок,
определите основные микротемы, выделив абзацы. Определите, к какому
функционально-смысловому типу речи относится этот текст.
Аргументируйте свою точку зрения.
Мы часто наблюдаем падение различных тел на землю. При падении тел
происходит уменьшение их скорости, особенно если падают очень легкие
тела. Это происходит потому, что воздух препятствует движению тела,
уменьшая его скорость. А как происходит падение тел при отсутствии
воздуха, то есть в вакууме? Проделаем такой опыт. Возьмем стеклянную
трубку, поместим в нее кусочек свинца и легкое перышко, выкачаем из трубки
воздух. Мы увидим, что тела в вакууме падают одинаково. Это так называемое
свободное падение тел. Но если мы впустим в трубку немного воздуха, то
перышко и свинец будут падать по-разному. Изучая падение тел, физики
установили, что высота падения тел пропорциональна квадрату времени
падения. Следовательно, падение есть равноускоренное движение (если
воздух не мешает сильно движению) Иначе говоря, падение тел есть движение
с постоянным, одинаковым для всех тел ускорением, которое направлено
вниз.
62
Как движется тело, брошенное вертикально вверх? Опыт показывает,
что в этом случае тело движется равнозамедленно, но с тем же ускорением, с
которым тело падает вниз. Итак, тела, брошенные вблизи поверхности Земли,
движутся с одним тем же ускорением. Ускорение свободного падения всегда
обозначают буквой g. Измерения показали, что в разных местах Земли
ускорение свободного падения неодинаково. Самое большое ускорение – на
полюсах, самое маленькое – на экваторе. При расчетах движения падающих
тел, брошенных вертикалью вверх, ускорение принято считать равным 9,8
м/сек2
.
№2. несчастье, недоверие, недруг.
№3. несчастье, нездоровье, неправда, недруг (неприятель), невежливость, непорядок
№4. Мне хочется невеждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья, что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Не котёл варит, а стряпуха.
Не силой борются, а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес, и кажется, не буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю.
№5. Слёзы негодования (корень негод-) навернулись на его глаза. Всё внимание его устремилось на неприятеля.(выделить приставку не-) А народ-то над ним насмехается:" Поделом тебе, старый невежа". (корень невеж-)
№6. Не орёл, не лев, не львица собой украсили наш герб. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а неученье тьма.