В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Falzy
Falzy
18.11.2021 19:50 •  Русский язык

Определите тему текста. Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла тишина. Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена.
Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь... Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала
паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь... Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега,
и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю.Т. Грибову)​

Показать ответ
Ответ:
RengevychPolina
RengevychPolina
07.01.2020 09:02
Слово-это интересная вещь, слово способно на всё. словом мы выражаем наши эмоции и отношения к предметам. "но как каким-то там словом можно выразить эмоции? "-спросите вы, а я вам отвечу что: когда мы рассказываем о, предположим, чудесном приключении у нас в это же время работает мимика лица и без неё слова звучат не так убедительно. вернёмся к слову. слова без мимики звучат не так убедительно, но они всё же выражают наши эмоции, допустим положительные эмоции могут описывать слова такие как: прекрасно, чудесно, превосходно и т.д. например: вчера был превосходный день! отрицательные эмоции могут описывать слова такие как: ужасно, отвратительно, плохо и т.д. например: сегодня была ужасная погода. вывод: слова могут описывать наши эмоции как положительные так и отрицательные, человек испытывает мной разных эмоций и всегда найдётся слово что бы описать их. (как то так)
0,0(0 оценок)
Ответ:
anelochka
anelochka
10.03.2022 01:39

Сегодня воскресный, августовский день. Последние дни школьных каникул. Проснувшись, я спросила у мамы: «Где папа?» «Папа на работе»- ответила она мне с улыбкой. И в сегодняшний день папа с раннего утра, отправился на стройку новой школы. В этом году в его районах сдаются три школы. Мой папа отвечает за их строительство. Надо успеть сдать их к 1 сентября. Я уверена, что в новом учебном году я буду учиться в новой, просторной, светлой школе, которую мы ждали уже несколько лет. Мне стало интересно, почему именно эту профессию- профессию строителя выбрал мой папа. Так как его нет дома, за этим ответом я отправилась к своей бабушке Антоновой Надежде Фёдоровне. Сидя за чашкой чая в уютной кухне мы разговорились с ней о моём дедушке Антонове Владимире Николаевиче. Я много нового и интересного узнала о нём. Мой дед был Заслуженным строителем Татарской АССР. Это звание он получил в далёком 1979 году, когда был начальником строительного участка. В биографии моего деда много строительных профессий. После окончания в 1953 году Казанского техникума он работал в ПМК-326, затем прорабом на стройках города Буинска и Буинского района. Свою трудовую биографию он закончил начальником производственного отдела. Его очень уважали рабочие на стройках, прислушивались к его советам. Моего деда нет уже 8 лет, а его объекты, здания, дома, школы радуют глаз, и по сей день. Глядя на бабушку, я вижу, как наворачиваются слезы на её глаза. Ведь все эти годы она была рядом с дедом не только дома, но и на работе. Она проработала с ним все эти годы в одной строительной организации -материальным бухгалтером. Вместе они вырастили пятерых детей. В их семье часто говорили о работе, о стройках.

Мой дед был примером для своего младшего брата — Антонова Николая Николаевича, который закончил КИСИ и также посвятил свою жизнь строительству. В последние года он работал заместителем главы администрации города Буинска и Буинского района по строительству. Вот и папа вернулся е работы. Дверь отворилась и на пороге я увидела усталое, но счастливое лицо моего отца. Я поняла, какую радость приносит ему его работа. Я задала ему вопрос: «Почему именно профессию строителя ты выбрал?» И тогда папа посадил меня к себе на колени, и начал свой рассказ о своей работе. Я увидела, как горят его глаза, когда он говорит о стройках. «После окончания школы у меня не стоял вопрос кем быть» — начал свой рассказ папа. «Я точно знал, что буду поступать в строительный институт. С детства я часто был на стройках, куда меня брал отец. Мне нравился шум и грохот, который стоял на строительных площадках. Я видел, как на пустом месте «росла» школа или многоэтажный дом. Это так меня завораживало! А ещё я очень гордился своим отцом, и мне очень хотелось быть похожим на него. После окончания института я работал начальником участка, инженером — проектировщиком. И с каждым годом я всё больше и больше убеждаюсь, что я сделал правильный выбор, что я нашёл дело всей своей жизни. А теперь работая в строительной инспекции я использую весь свой опыт, полученный за годы работы на стройках.» — закончил свой рассказ мой папа. Я знаю, моего отца уважают, прислушиваются к его мнению. Он всегда готов придти на дать совет. Недавно ему вручили благодарственное письмо за содействие в восстановлении собора в нашем городе, которое подписал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй.

Династия в нашей семье Антоновых продолжается. Мой старший брат пошёл по стопам отца и поступил К АС А на факультет ПГС. Я тоже хочу продолжить династию строителей в моей семье. Даже мой братик которому всего два года очень любит строить с папой дома из кубиков и играть в стройку.

Профессия строителя — это созидающая профессия. Профессия, которая оставляет свой след на все века.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота