Определите тему высказывания. Используйте его как тезис и письменно при-
ведите к нему доказательства.
Подсказка. В ходе аргументации следуйте правилу: один аргумент — неубеди-
тельно, два — лучше, три — в самый раз, четыре — воспринимается
как много: кто много доказывает, тот ничего не доказывает.
А мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж
одного корабля. (А. де Сент-Экзюпери)
Б От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее
к ней. (Н. Рыленков)
2.Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах, продолжал ходить около стен, прицеливаться и хлопать.
3.В числе предметов, лежавших на полочке Карла Иваныча, был один, который больше всего мне его напоминает
4.Это — кружок из картона, вставленный в деревянную ножку, в которой кружок этот подвигался посредством шпеньков.
5.На кружке была наклеена картинка, представляющая карикатуры какой-то барыни и парикмахера
6.Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
ЗАПОМИНАЕМ:
деепричастия и деепричастные обороты являются обстоятельствами и подчёркиваются _._._._._
Деепричастия выделены жирным шрифтом.
1. Сорока вспорхнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.
2. Алексей вздохнул, прощаясь с затухавшим костром, и снова побрел по дороге, скрипя палками по обледеневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание.
3. Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
4. Он показал Натке дорогу, постоял, глядя ей вслед, и, всё ещё продолжая улыбаться, с шумом исчез за кустами.
5. Бледнея, заря затихает.
6. Пуля ударилась о камень и, взвизгнув, отскочила рикошетом в канаву.