Определите типы полисемии (метафора, метонимия, синекхода):
1. Серебрянные кусты дикой малины дрожали над пропастью.
2. Садовник поливал из длинного рукава розы.
3. По городу бежали намокшие зонтики.
4. Я люблю читать Есенина.
5. В доме бронза, фасфор, несколько картин.
Деепричастия: Влезая (влезать, несоверш)на крышу, встряхивая (встряхивать, несоверш) крыльями, воркуя (ворковать, несоверш) красовались, вздрагивая (вздрагивать, несоверш) от нетерпения, наполняя (наполнять, несоверш) шумом, описывая (описывать, несоверш) круги, сверкая (сверкать, несоверш) серебром, распростирая (распростирать, несоверш) крылья, закинув (закинуть, соверш) головы, не отрывая (отрывать, несоверш) глаз, прижавшись (прижаться, соверш) друг к другу.
Пунктуация играет важную роль в письменной речи. Это система знаков препинания и правил их употребления на письме. Назначение знаков препинания - отразить звучащую речь на письме так, чтобы ее можно было понять однозначно.
Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга - отделительные. Двоеточие и тире усиливают оттенок смысла. Многоточие служит для незаконченности высказывания. Восклицательный знак указывает на законченность предложения и его эмоциональный характер.
Разделительные знаки препинания служат для обозначения границ в простом предложении между однородными членами и для разделения простых предложений в составе сложного.
Паустовский писал, что знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.