Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом. 1)Девочки танцевали и в хороводе разводили руками. 2) За класс мы болели душой. 3) Нужно сделать упор на правую стопу. 4)Собака испугалась и поджала хвост.
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
2ЧАСТЬ!9 КЛАСС!задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое.выделить главное предложение в квадратные скобки,придаточное -в круглые.от главного задать вопрос придаточному.
1. [ИллюстрацииПОДЛ. к поэме "Медный всадник" ,(которыеПОДЛ. выполненыСКАЗ. известным художником Александром Бенуа),точныСКАЗ и лаконичныСКАЗ]. ИЛЛЮСТРАЦИИ КАКИЕ?
2. [Каменные громады великого города под грозовым небом], [бегущий в панике герой],а [за ним -медный всадник на раздыбленном поле]...
3. [Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна"].
4. (Если,даже не читая поэмы,просмотреть подряд графические листы Бенуа),[то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города,величие монумента над Невой и обреченность маленького человека].ЗАСТАВЯТ ОЩУТИТЬ ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.
1. [ИллюстрацииПОДЛ. к поэме "Медный всадник" ,(которыеПОДЛ. выполненыСКАЗ. известным художником Александром Бенуа),точныСКАЗ и лаконичныСКАЗ]. ИЛЛЮСТРАЦИИ КАКИЕ?
2. [Каменные громады великого города под грозовым небом], [бегущий в панике герой],а [за ним -медный всадник на раздыбленном поле]...
3. [Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна"].
4. (Если,даже не читая поэмы,просмотреть подряд графические листы Бенуа),[то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города,величие монумента над Невой и обреченность маленького человека].ЗАСТАВЯТ ОЩУТИТЬ ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?