Определите, в выражении каких отношений участвуют предлоги в выделенных сочетаниях Временных; 3. Сравнения; 4. Образа и действия; 5. Целевых).
Например: постранствернные : над рекой, за горами…
1. Хрустят сухие ветки под ногою, незримый чиж свистит над головой.
2.В сырую ночь ветра точили скалы.
3. Веет с поля ночная прохлада,с яблонь цвет облетает густой.
4. Ходи-гуляй с рассвета до заката.
5. Сочится зной сквозь крохотные ставни.
6. Леса, леса! Шумят густой листвою. Я рад, что с ними в дружбе я живу.
7. Лишь однажды я видел: блестели в такой же заботе эти синие очи.
8. В кастильском нищенском селенье, где только камень и война, была та ночь до одуренья криклива и раскалена.
9.На пути в «Зорьку», в поле, у ржаного перекрестка; чистая, прямая, как свеча, голубым огнем горит березка
10. К нам в гости приходит мальчик, который недавно переехал в нашу деревню.
11. «И велел благодетель,- гласит летописца наказанье ,-в память той победы да выстроят каменный храм».
По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос; дорожки не расчищены; неподоспевшие вовремя на сочинение не написано; не исправленная работа; вещи не собраны; не написанное сочинение; недоумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка не освещена; не взволнованное, а успокоившееся море; далеко не решенный вопрос; непрекращающийся ливень; задача не решенная, а только начатая; невстреченный никем.
Объяснение:
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.