Определите вид и переходность данных глаголов и подберите к ним, если возможно, видовые пары.Объясните образования видового варианта. Укажите одновидовые и двувидовые глаголы. Прыгать, сверкать, толкать, пустить, изучить, размять, вытереться, переписать, вдавить, сдать, встать, раскрыть, разорвать, говорить, ловить, садиться, лечь, послать, отозвать, прогнать, засыпать, срезать, принести, привезти, принадлежать, отсутствовать, нуждаться, чередоваться, хлынуть, ринуться, исследовать, использовать, обследовать, стартовать, телеграфировать.
к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.