Определите вид и разновидность ошибок, исправьте. Чтобы определить вид ошибки, обратите внимание на то, что нарушено: лексическое значение (смысл) слова (слов), фразеологизма, форма слова, его звуковой состав или структура предложения. Если искажен звуковой состав, ошибка Пр; если искажено лексическое значение, – Л; если неправильно употреблен фразеологизм, – Фраз; если искажена форма слова, – М; если нарушена структура предложения, – С.
Образец выполнения: 1. Пушкин – он великий русский поэт. (С, местоименное дублирование подлежащего.) В предложении подлежащее Пушкин, сказуемое поэт. Местоимение он искажает структуру предложения, т.к. дублирует подлежащее. Пушкин – великий русский поэт. 2. Сессия будет в январе месяце. (Л, плеоназм.) Слово месяце лишнее, т.к. его значение входит в значение слова январь – первый месяц года. Сессия будет в январе. 3. Что-то у меня ручка не функционирует. (Ст, нарушение принципа уместности.) Слово функционирует книжное, поэтому оно неуместно в разговорном стиле (в бытовой ситуации). Что-то у меня ручка не пишет. 4. Хватит бить баклушу, пора работать. (Фраз, искажение грамматической формы слова в составе фразеологизма.) Правильно баклуши.
1. Инженеры, они необходимы в нефтегазовой промышленности. 2. Состоялся первый дебют актрисы. 3. Басни соловья не кормят. 4. Уважаю жареную картошку. 5. Мересьеву импульсировали ноги. 6. Прибежав под дерево, дождь перестал. 7. Инженер позвонил на буровую и сказал, что я заболел. 8. По понедельникам на нашей вышке проводятся форумы нефтяников. 9. Они внесли огромную лепту в обеспечение страны нефтью и газом. 10. На газопроводе инциндент. 11. Он работал спустив рукава и план выполняет с грехом. 12. Смелые люди смело боролись с пожаром на нефтебазе, хотя очень сильно устали.
1.(с),2(л),3(м),4(пр),5(л),6(м),7(фраз),8(с),9(с),10(фраз),11(м),12(м).
Объяснение:
скорее всего так