Определите вид каждого предложения по структуре грамматической основы. выделите грамматическую основу в предложениях. начертите схемы 1) сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) сделанное утром проверяй вечером. 3) смелость города берёт. 4) друзья познаются в беде. 5) небо рогами не проткнуть. 6) клин клином вышибают. 7) селедка соли не боится. 8) соль едят во всем мире. 9) огонь маслом не заливают. 10) два медведя в одной берлоге не уживутся.
Объяснение постановки запятых
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться,(1) как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове
Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно,(2) бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему,(3) как вдруг,(4) сорвавшись с близкого дерева,(5) старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный,(6) искажённый,(7) с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса,(9) голос одичал и охрип,(10) он замирал,(11) он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!
И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой,(12) безопасной ветке...
Сила‚(13) сильнее его воли,(14) сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился,(15) попятился...
Видно‚(16) и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился,(17) благоговея.
Да; не смейтесь.
Я благоговел перед той маленькой героической птицей,(18) перед любовным её порывом.
Любовь‚(19) думал я,(20) сильнее смерти и страха смерти.
Только ею,(21) только любовью держится и движется жизнь.
__
1, 2, 4 и 5, 17 – выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом или одиночным деепр.(17)
3 – отделяет придаточное от главного в СПП
6, 12, 15, 18, 21 – разделяет однородные члены предл.
7, 13 и 14 – выделяют обособленное определение
8, 9, 10, 11 – разделяют простые предложения, связанные бессоюзной связью.
16, 19 и 20 – выделяют вводные конструкции
Объяснение:
Я думаю, что сегодня люди пишут даже больше писем, чем писали раньше, просто эти письма - электронные. Если говорить о бумажных письмах, то да, я соглашусь, что таких писем сегодня пишется очень мало. Ведь для чего раньше писались письма? Для связи с родными, друзьями, для того, чтобы рассказать, как дела у тебя и узнать, как поживают любимые люди, которые находятся далеко. Сегодня у всех есть телефоны, и мобильных телефонов даже больше, чем стационарных. Современный человек уже не представляет себе нормальной жизни без мобильного телефона в кармане. Услуги мобильной связи стремительно дешевеют, у большинства даже есть мобильный интернет. Для того, чтобы пообщаться с кем бы то ни было, можно просто позвонить и пообщаться в реальном времени. Также очень популярны смс-сообщения, различные мессенджеры и социальные сети, где о своей жизни одним сообщением можно рассказать всем друзьям - даже и звонить не надо.
Электронные письма особенно распространены в деловой среде, даже существует отдельный эпистолярный жанр делового электронного письма. Общаться по электронной почте очень удобно - сообщение адресатом может быть получено через считанные секунды, при этом к электронному письму можно приложить фотографии, необходимые документы. При этом, электронные письма, электронные документы очень удобны в работе - доступ к своему почтовому ящику человек имеет из практически любой точки мира, а также можно создавать электронные архивы и хранить их прямо в интернете, что позволяет избавиться от шкафов, забитых бумагами. Многие организации в шаблонах своих бумажных писем внизу оставляют призывы отказаться от бумажной переписки и перейти к электронному документообороту. Как правило, такие призывы имеют и экологические мотивы, например "Откажитесь от отправления лишней бумаги, берегите деревья".
Жанр личного бумажного письма тоже уходит в Это очень особенное явление - личное письмо, написание его учит формулировать свои мысли четко и стройно, выражать свои чувства, описывать размышления. Но все же мы живём в информационную эру, где на замену старым информационным технологиям приходят новые, и они лучше отвечают требованиям современности.