Определите вид связи предложений и составьте схемы предложений.
1. Вершины деревьев сливались вдали с синевой неба, и виден был только ленивый полет птиц да дрожание воздуха, какое бывает в очень жаркие летние дни.
2. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.
1. [Вершины деревьев сливались вдали с синевой неба], и [виден был только ленивый полет птиц да дрожание воздуха], (какое бывает в очень жаркие летние дни).
Схема: [ — = ], и [ = — да — ], (какое =).
*Во вторых квадратных скобках оба — должны быть внутри кружочков, так как это однородные подлежащие
Вид связи: сочинительная и подчинительная
2. [В комнате было тепло], и [мальчики чувствовали], (как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз).
Схема: [ = ], и [ — = ], (как ,|_._._|, = — и —).
*Во круглых скобках оба — должны быть внутри кружочков, так как это однородные подлежащие
*Над |_._._| напишите Д.О. (деепричастный оборот)
Вид связи: сочинительная и подчинительная