Определив спряжение глагола, образовать действительные и страдательные причастия настоящего времени. Образец:
Образовать (I) образующий образуемый
слышать (II) слышащий слышимый
I. Ненавидеть, пилить, возобновлять, омывать, сопровождать, рекомендовать, восстанавливать, обстреливать, поддерживать, подавлять, возрождать, выполнять, гонять, гнать, слышащий, образуемый, слышимый.
II. Клеить, возвращать, припоминать, прерывать, возбуждать, вращать, вовлекать, мыслить, приучать, оперировать, выбивать, упрашивать, зависеть, брить.
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!