Опросы и к тексту сказки «кот, петух и лиса». 1. напишите предложения. вставьте пропущенные глаголы в нужной форме. отнять, уйти понести, запеть, схватить, догонять 1) вот однажды …… старик в лес на работу. 2) днем кот …… ему обед. 3) петух открыл окно и выглянул. а лиса …… его и понесла к себе, в свою нору. 4) кот услышал крик и бросился …… лису. догнал и …… петуха. 5) а лиса тут как тут, пришла и ту же песенку …… 6) когда вернулись домой, видят – нет петуха. побежал кот …… петуха. 2. напишите следующие слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. кот – лиса – петух – песня – старик – дом – рука – нога – голова – брат – 3. в народных сказках обычно стандартные зачин (начало) и концовка (конец). примеры зачина: жили-были… в некотором царстве, в некотором государстве… примеры концовки: тут и сказке конец, а кто слушал - молодец… стал он жить-поживать, добра наживать… на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало… найдите зачин и концовку в сказке «кот, петух и лиса». 4. в народных сказках встречаются постоянные эпитеты. постоянный эпитет – это красочное определение, неразрывно сочетающееся с определяемым словом и образующее при этом устойчивое образно-поэтическое выражение (синее море, белокаменные палаты, красна девица, ясный сокол, сахарные уста). найдите в тексте эпитеты к следующим словам: леса горы реки 5. кто главные герои в сказке? 6. сколько раз лиса похищала петуха? 7. кто петуха и каким образом? 8. как можно охарактеризовать лису? кота? петуха? кого можно назвать положительным персонажем, а кого – отрицательным?