Опросы и практические задания 1. Как Вы думаете, почему люди пришли от понимания связей между предметами и явлениями окружающей действительности к описанию этих связей в соответствии с принципом системности именно в XIX веке?
2. Какие примеры системного описания из других наук Вы можете привести?
3. Почему говорят, что язык – это «система систем»?
А. Изобразите систему языка в виде схемы. Постарайтесь показать на этой схеме все типы отношений между единицами языка.
Б. Решите задачу.
Даны предложения
· Слон удивляет всех большими ушами.
· Он вел машину пыльной дорогой.
· Я знал ее маленьким мальчиком.
· Он читал книгу теплым вечером.
· Ракета пронзила облака черной молнией.
· Он вскопал грядку острой лопатой
· Я знал его маленьким мальчиком.
· Я считал его круглым дураком.
· Он покинул Курск вечерним поездом.
В этих предложениях творительный падеж последнего существительного имеет разные значения. Чтобы выяснить эту разницу, достаточно переделать (трансформировать) данные предложения так, чтобы смысл их сохранился, но вместо оборота с творительным падежом в них содержалась какая-либо другая грамматическая конструкция (разрешается трансформировать все предложение, а не только оборот с творительным падежом).
При таких трансформаций попытайтесь отличить друг от друга как можно больше (все?) из этих предложений.
Придумайте свои предложения для подобного задания.
В. Решите задачу.
Даны слова тоже и также. Найдите: а) такое предложение со словом тоже, где вместо тоже нельзя употребить также (предложение станет неправильным); б) такое предложение, где вместо также нельзя употребить тоже; в) такое предложение, где эти слова взаимозаменяемы.
Россия сегодняшняя. Какая она ? Как развивается? О чем думает ее народ? Какое влияние имеет в мире ?
Думаю, что Россия - разная. Развивается - скачками. Народ по традиции ругает правительство, а власть дает прожиточный минимум и снимает свою ответственность перед гражданами. Европа ополчилась на мою страну за Крым. Страны бывшего СССР едут в распахнутые двери России, а у себя на Родине - ругают.
Мне кажется, что мы потеряли чувство ответственности за тех, кого считали своими, разучились договариваться и стали более эгоистичными и привередливыми.
Да, появилась возможность выбора тех или иных товаров за приличную цену, мы можем смотреть любой канал телевидения на свой вкус, читать любые книги, но это - индивидуально, а вот чувство коллективизма исчезло навсегда. Человек приходит в этот мир с осознанием того, что одинок и уходит в землю с теми же печальными мыслями.
Я хочу , чтобы была мечта, национальная идея, гордость не только за но и уверенность в завтрашнем дне.
Объяснение:
Вот держи надеюсь что
1. Таня не перевела этот текст, потому что плохо знает французский язык.
2. Я не смог позвонить вам, поскольку потерял ваш номер телефона.
3. Товарищ не смог мне, потому что плохо знал грамматику русского языка.
4. Она не смогла решить эту задачу, отттого что потеряла тетрадь по математике.
5. Он взял такси, ибо опаздывал на лекцию.
6. Я купил карту, так как не знаю города.
7. Я решил не входить в аудиторию, ввиду того что опоздал на лекцию.
8. Али пошел к врачу, оттого что заболел.
9. Студенты поехали на экскурсию с переводчиком, в силу того, что не знали русский язык.