Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (2) Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (3) Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (4) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. (По В. Сухомлинскому)
Задания к тексту.
1. Из второго (2) предложения выпишите сказуемое. Укажите его тип.
2. Найдите СПП, в состав которого входит односоставное обобщенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
3. Найдите СПП с изъяснительным придаточным. Напишите номер этого предложения.
1. в течение (предлог) вечера звучала музыка;
2. в следствии (сущ. с предлогом) по делу выяснились подробности;
3. в течении (сущ. с предлогом) реки много порогов;
4. демобилизация вследствие (предлог) ранения;
5. вследствие (предлог) непогоды вылет задерживается;
6. в течении (сущ. с предлогом) реки был резкий поворот;
7. о дальнейшей жизни героев узнаем в продолжении (сущ. с предлогом) фильма;
8. в следствии (сущ. с предлогом), начатом прокурором, много неясного;
9. ехать в продолжение (предлог) всего дня;
10. участвовать в следствии (сущ. с предлогом);
11. пораниться вследствие (предлог) неосторожности;
12. ждать в течение (предлог) полутора суток;
впоследствии (наречие) о сказанных словах;
14. бездельничал в течение (предлог) урока;
15. всмотреться в течение (сущ. с предлогом) ручейка;
16. уволился вследствие (предлог) контузии;
17. проиграть вследствие (предлог) невнимательности;
18. настаивать в продолжение (предлог) переговоров на своей точке зрения;
19. вследствие (предлог) задержки сеанса связи.
Объяснение:
Изображая Плюшкина Гоголь использует свой любимый художественный приём - характеристика персонажа через деталь. "Мертвые души" демонстрируют все многообразие мелочей - детали пейзажные, портретные, детали интерьера, развернутые сравнения, опять - таки изобилующие деталями. Ни одна из художественных деталей, которые использует писатель при изображении Плюшкина, не существует сама по себе, она всегда в неразрывной связи с образом, является средством характеристики тех или иных его сторон. Основные черты Плюшкина-скупость, жадность, жажда накопительства и обогащения, настороженность и подозрительность мастерски переданы через деталь в портрете героя, в пейзаже, в описании обстановки и диалогах.
Всё, что нашёл:(