Ор за раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана». Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана Цель обучения: 6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.4.1.1. – правильно писать числительные. 6.4.4.1. - Определять вводные слова и словосочетания Критерий оценивания • Определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста. • Определяет вводные слова и словосочетания • Правильно использует числительные в речи Уровень мыслительных навыков: Понимание Задание. 1. Прочитайте текст и выполните задания. 1. Подберите подходящий заголовок. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разделите текст на части. 4. Прочитайте предложенный план к тексту. Правильно ли он составлен? Внесите изменения, если нужно. План I Вступление. II Увлечения Президента. 1. Музыкальный талант Нурсултана Назарбаева. 2. Спорт – увлечение с детства. III Патриотизм нашего Президента. Текст. Быть политиком – тяжелая ноша. Быть первым политиком в стране и мире – еще более тяжкий труд. Простым гражданам это понять сложно. Как и то, что каким бы величайшим политиком ни был человек, он остается прежде всего таким же, как все мы – со своими физическими, моральными запросами, чаяниями, любовью и увлечениями…Не исключение и наш Президент – Нурсултан Абишевич Назарбаев. За те годы, что он управляет страной, народ привык видеть главу государства в основном в строгих деловых костюмах, в окружении государственных чинов и лидеров других стран, решающего важные вопросы государственного и международного толка. А вот очень редко удается увидеть Нурсултана Назарбаева в неформальной обстановке, прочувствовать, что же близко первому лицу страны в повседневной жизни. В такие минуты он перестает быть главой государства, но остается главой семьи – внимательным, требовательным, любящим и добрым, как говорят о нем родные. Музыкальный талант Нурсултан Назарбаев унаследовал от матери, лучше которой, по свид
1.С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца?
2.В каком городе учился Владимир Дубровский?
3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе?
4.Как звали старую няньку Владимира Дубровского?
5.Какие деревья росли около дома Дубровских?
6 Почему Троекуров после суда решил поехать к Дубровскому?
7.Что произошло со старым Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться?
8.Почему Владимир решил сжечь свой родной дом?
9.Что читал Владимир перед решением сжечь свой дом?
10.Кого кузнец Архип во время пожара?
11.Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы?
12.Назовите настоящую профессию француза Дефоржа.
13.Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу?
14.Каким наукам должен был учить француз Дефорж Сашу Троекурова
15.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова?
16.Где в последнее время хранил свои деньги Спицын?
17.С кем и почему Спицын ночевал в доме у Троекурова?
18.Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?
19 Сколько времени жил Дубровский у Троекурова?
20
Объяснение:
100 прооц
Человек, по-настоящему мыслящий(причастный оборот), черпает из собственных ошибок не меньше познания, чем из успехов.[-,|П.О.|,=] Орёл, рассекающий облака(причастный оборот), летит медленнее ласточек.[-,|П.О.|,=] Закон, живущий в нас(причастный оборот), называется совестью.[-,|П.О.|,=] Дело или занятие, не содержащее трудностей(причастный оборот), недостойно человека.[- или -,|П.О.|,=] Учитель, умеющий наделить своих учеников умением находить радость в труде(причастный оборот), должен быть увенчан лаврами.[-,|П.О.|,=]
П.С. Причастный оборот подчёркивается волнистой линией и над зависимым словом ставится крестик