Орфографический и пунктуационный практикум №3
Спишите текст, записывая все числительные и условные обозначения величин словами. Вставьте пропущенные буквы, объяснив свой выбор. Подумайте, на месте каких цифр в предложениях нужно поставить запятые? Объясните свой выбор, построив пунктуационную схему предложения.
Первое упом…нание о (к,К)остромском театре в письменном источ(?)нике датирует(?)ся 1808 г. Сперва под театральные нужды использ...вались разные малопр…годные для этого здания, но в 1863 г. на пожертв..вания городских любителей искусства(1) на Павловской улице было выстрое(нн,н)о первое здание городско... театра. В 1865 г. оно сгорело при пожаре(2) и (3) будучи восстановленным за год-два (4) несколько вид.изменилось, но сохранил... свой необычный и парадный арх...т...ктурный обл..., к...торым (5)после пров…денных здесь во...становительных работ (6) можно люб...ваться и сегодня.
С 1973 года 1 раз в 5 лет в театре проходил Всероссийский театральный ф...стиваль «Дни Островско... в Костроме». С 2008 года ф…стиваль стал еж…годным.
Сделайте всё по заданию. Мне нужно сдать.
Учение княжичей.
С утра оба княжича*, Фёдор и Александр, рано
пришли в свою светлицу, где их уже поджидал
иеромонах* Варсонофий со старой книгой псалтыри*.
Усевшись за стол и водя деревянными указками по
строкам, оба мальчика стали нараспев читать. Косой
луч утреннего солнца, пробившись сквозь оконце с
заморскими цветными стёклышками, яркими пятнами
падал на пожелтевшие страницы большой книги.
Когда чтение окончилось, Варсонофий положил перед
мальчиками по небольшому листу харатьи* и княжичи
стали выводить гусиными перьями замысловатые буквы.
Устаревшие слова: княжичи, харатья - эти слова перестали употребляться потому, что исчезли сами эти понятия. Княжич - моложой сын князя; харатья - папирус, пергамент, на котором писали.
1. Багряная листва,
ПОКРЫТАЯ МОРОЗНОЮ РОСОЮ,
Шуршит в аллее под моей ногой...
(Бунин)
2. Все сильней биенье крови в теле, РАНЕННОМ ТОСКОЙ (Ахматова)
3. По степи, НЕ УСПЕВШЕЙ ОСТЫТЬ ЗА НОЧЬ, уже тянет опять теплый ветер (Короленко)
4. И добавим мы к духовной пище
ВЕСЕЛО ЗАВАРЕННЫЙ чаек
(Винокуров)
5. ЦВЕТУЩАЯ ВО ДВОРЕ липа наполняла воздух медовым ароматом.
Покрытая (листва) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какая листва? покрытая.
Н. ф. – покрытый.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Какая листва?) покрытая морозною росою (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение)
(Не) успевшей (по степи) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: по какой степи? (не) успевшей.
Н. ф. – успевший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, предложном падеже.
III (По какой степи?) не успевшей остыть за ночь (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение)
Цветущая (липа) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какая липа? цветущая.
Н. ф. – цветущий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Какая липа?) цветущая во дворе (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение)
А два причастия разберите самостоятельно.