Орфография. Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Словосочетание. Главные члены предложения - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ
Фамилия, имя
ВАРИАНТ 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Бывало з..йдёт солнце пр..льются в н..бесах огне(н,нн)ые реки и —..горят. (2)Ни..падёт на барх..тную землю сада золотисто(красный) пеп..л потом всё вокруг ощутимо т..мне..т ширит(?)ся пухн..т облитое тёплым сумр..ком опускают(?)ся сытые солнцем листья гнут(?)ся травы к з..мле и всё становит(?)ся мягче пышнее. (3)Ноч(?) идёт и с нею л(?)ётся в грудь нечто сильное осв..жа..щее как добрая ласка матери т..шина мягко гладит сердце тёплой мохнатой рукою и стирает(?)ся в пам..ти всё что нужно забыть, — вся едкая мелкая пыль дня.
(4)Хорошо лежать (в)верх л..цом сл..дя как ра..горают..ся звёзды бе..конечно углубляя небо эта глубина уходя всё выше и открывая новые звёзды легко подн..ма..т тебя не то сам ты чудес(?)но разросся ра..вернулся и плавиш(?)ся сл..ваясь со всем что вокруг. (5)Становит(?)ся т..мнее тише но всюду (не)видимо протянуты чуткие струны и каждый звук — запоёт ли птица во сне проб..жит ли ёж или где-то тихо в..пыхн..т человеческий голос — всё особе(н,нн)о не (по)дневному звучно подчёркнутое любовно ч..ткой т..шиной.
(М. Горький)
Выполните задания
1. Сколько букв и сколько звуков в слове едкая?
2. Запишите антоним к слову сытые.
3. Разберите по составу слова облитое, в..пыхн..т.
4. Укажите образования слова (по) дневному.
5. Выпишите выделенные слова и укажите, какими частями речи они являются.
6. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях чуткие струны , ощутимо темнеет , чудесно разросся , пыль дня .
7. Подчеркните грамматические основы в предложении 1.
8. Сколько грамматических основ в предложении 5? ответ запишите цифрой.
9. Выпишите из предложений 2—3 эпитеты.
10. Выпишите из предложений 1—3 вводное слово.
Частицы выделены:
1. а) Неужели ты согласился
б) Правда ли это?
в) Этот берег более крутой.
2. а) Что за прелесть эти сказки!
б) Едва ли он приедет.
в) Как прекрасна Земля!
3. а) А, вот он и пришел!
б) Как раз я жив.
в) Вон там, видишь?
4. а) Разве так настоящие моряки поступают?
б) Как это было обидно.
в) Пусть факты говорят сами за себя.
5. а) Приходи ровно в пять часов.
б) Ты почти со всем знаком.
в) Этот подарок как раз для меня.
6. а) Уж пора повзрослеть.
б) Ты ведь знал об этом заранее.
в) Вряд ли это правильно
7. а) Пошел он в лес да заблудился.
б) Да перестаньте вы болтать!
в) В тесноте, да не в обиде.
Надеюсь, что я
2. есть предлоги:
б) выйти ИЗ-ЗА поворота;
г) стояли ВОКРУГ площади;
е) В ТЕЧЕНИЕ года разыскивал
3. Части речи, к которым относятся одинаковые слова.
а) В продолжение (производный предлог) ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади (наречие) шли вязальщицы.
в) Сзади (производный предлог) Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении (сущ.) рассказа.
5.
1. наподобие куба
2. В продолжении сериала мы вновь встретились с любимыми героями.
3. В течении горных рек много порогов.
4. В продолжение длительного времени
5. В следствии по делу участвовало много свидетелей.
6. Вследствие (=из-за) засухи
7. В течение всего года
8. В заключении экспертов были неожиданные выводы.
9. Впоследствии (наречие) всё прояснилось.
10. Подмораживало на протяжении недели
11. И в заключение (производный предлог) поблагодарю всех, кто оказывал мне содействие.
12. Действовать в соответствии с (составной производный предлог) инструкцией.