Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек. Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. Мелиорация – к изменению климата. Орошение – к обмелению рек и морей. Развитие промышленности – к загрязнению среды. Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за шиворот» современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи.
Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. Так, мы изучаем причины роста числа заболеваний их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов.
Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях.
Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться. А не гнать птицу-тройку – в никуда.
Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в самих себя! Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед за поэтом скажем мы.
А может быть, «гомосапиенс» есть существо инопланетное, которое подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на другую планету?
(По С. Полякову)
1. Составьте вопросы к тексту:
1.Простые вопросы: (Что? Кто? Где? Когда? Как?...)
2. Объясняющие вопросы: (Почему?)
3.Оценочные вопросы:( Почему…хорошо, а… плохо?)
4. Творческие вопросы: (Что было бы, если…)
5. Уточняющие вопросы: ( Если я правильно понял…?)
6. Практические вопросы: (Как бы ты поступил на месте…?)
2. Спишите сложносочиненные предложения, подчеркните грамматические основы. Составьте их схемы. Определите тип союзов.
Не только ручьи стали признаком приближающейся весны но и воздух значительно потеплел
Либо она скоро сама придёт либо только позвонит.
3. Озаглавьте текст. Составьте тезисный план текста.
Нужно ли анализировать свои поступки? Следить, как ты выглядишь в глазах других и что ты делаешь для других?
А если в глазах одних ты выглядишь круто и высоко, причиняя вторым боль или зло? Ты , прежде всего, человек. Ты должен. Нет, ты обязан делить поступки на человечные и нечеловечные. Твоей обузой является твоё положение в обществе, смотря в какое ты попадешь. Ты должен анализировать все в себе, и своё окружение-тоже, ведь оно часть тебя. Ты-это твоё общество, твои поступки, твоя внешность. Ты должен анализировать себя.
Тебе хотелось выглядеть в глазах близких и не очень тебе людей круто? Ты подумал: "А что сейчас круто??" и понял, что сейчас все курят, пьют, принимают наркотики? И вот, вот что показалось тебе крутым! А теперь-подумай. Внимательно, настороженно и чутко. Стоит ли она, вся эта дрянь твоего здоровья и внешности?
Это, конечно, решать тебе. Но моя воля-попробовать отговорить человека, что уже вот-вот променяет здоровье на моду и положение в обществе.
Для начала-задумайся. Круто ли будет твоему здоровью?? Легким-от курения, печени-от алкоголя?? А наркотики?? Они губят все тело!
Не прокатило?? А что на счёт того, каким ты кажешься другим, тем людям не из твоего круга общества, что никогда не захотят побывать то, что ты хочешь. Для них ты станешь "Потерянной" или "пропащей" душой, тем, кого нельзя понять.
А теперь. Задумайся. Какого будет твоим близким?? Они воспитывали тебя, кормили, одевали как могли! А ты будешь принимать эту ерунду для удовольствия или положения в обществе. Ты станешь для них пустотой. Лишь комочком грусти и непонимания.
Задумайся. Не верь "модным" привычкам.
Часть речи
Часть речи слова звали — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: звать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова её — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: она (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, женский род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова снегирь — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: снегирь (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.