От какой самостоятельной части речи образовались междометия в данных предложениях. 1)полно,не дурачься2)батюшки не милы мне теперь ваши зайцы3)дети,прощайте иду куда бог поведет 4) помилуй, мне еще и отроду нет году
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Всегда, когда начинается первая весенняя гроза,когда ощущается только первые признаки весны, я всегда вспоминаю знакомые мне ещё с детского садика строки великого русского поэта Фёдора Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом... В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе: С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.