от
Задание текст 2 раза и выполиите задания. 1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. [3] 2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. 13] 3. Разделите текст на смысловые частти. Тематика международной выставки в Астане-«Энергия будущего»-становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды. 10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить во энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «ЕXPO-2017». КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процес брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоre, мы получаем биотопливо. Это газ, электро-и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.
Старшие братья позже обучили меня рыбалке. (4) Кручённую леску
они мастерили из волоса надёрганного с конского хвоста (затем со-
единяли её с крепкой нитью. Крючьки искуствено выковавал Степан наш
местный кузнец. Он(же) сделал нам и острогу наточенную лёгкую,
что(бы) рыбу ей бить.
На носу челна устраивали (не)большое кострище. Тихо плывя по
заведям реки высматривали(2) стоящую в воде рыбину. Жах острогой и
вот на ней уже бьётся щука судак или сазан, Скинешь рыбину с остро-
ги и бросишь на дно челна.
Нравилось мне с братьями сёстрами ис сельской детв..рой в лес по
ягоды бегать скорзиной. Её полную лесных даров торжественно
проносили домой. Ягоды разкладывали в миску заливали молоком и
мы хлебали вкуснатищу прислащённую мёдом. Или взрослые из
тех(же) ягод готовтли варенье на меду.
(По Ю. И. Чичёву)
Нужны ли синонимы языку? Казалось бы, гораздо удобнее, чтобы каждая вещь имела одно единственное название. Откуда же и зачем появляются синонимы? ответ отнюдь не лежит на поверхности.
О богатстве речи можно судить по тому, как мы используем синонимы родного языка. Синонимы обладают большой смысловой выразительностью, служат важным средством обогащения языка.
Синонимы избежать повторения одних и тех же слов, оживляют и разнообразят речь передаче тончайших смысловых оттенков. Но писатели не механически заменяют повторяющееся слово его синонимом, а учитывают при этом смысловые и экспрессивные оттенки используемых слов.
Таким образом, употребление синонимов делает нашу речь более точной, яркой и выразительной. Умелое использование синонимов – один из признаков точной и выразительной речи.