Открываем учебник Л.М.Бреусенко и Т.А.Матохиной на стр196 и находим орфограмму 45 учим ее. А затем выполняем следующее упражнение.
Напишите орфограммы и приведите на них примеры:
1. НЕ в неопределенных местоимениях.
2. Дефис в неопределенных местоимениях.
3. Различие на письме приставок НЕ и НИ.
Не забываем привести примеры на каждый вид орфограмм. В случае затруднения обращаемся к учебнику стр.194-196.
Затем ВНИМАНИЕ! Находим упр. 348. Графически это значит выделить приставку, если она есть или подчеркнуть предлог, если он есть.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]