Лирика тютчева отличается особой разнообразностью и неповторимостью. её всю пронизывает глубочайший философский смысл: как в описаниях природы, так и в темах любви и родины. лиризм природы – величайшее художественное достижение федора тютчева. ему отлично удается передать движение и динамизм пейзажа. неповторимая и живая тютчевская природа имеет свои образы – это организм, который чувствует, думает, имеет свой голос, свои пристрастия. каждое стихотворение поэта пропитано таинством природы, которое ревниво скрывается от глаз непосвящённых. поэтика весны несет в себе эдемовскую первозданную свежесть. образ весны в сочинениях тютчева всегда девственно чист и прекрасен. если осень наполнена земными мотивами и пустотой, являясь олицетворением вечности, то весна – время больших надежд, новой жизни, время пробуждения от спячки. весенняя муза всегда связана со светлым будущим.
відповідь: монастирь успенская киево-печерская лавра занимает первое место среди всех обителей нашей родины: отсюда истинное благочестие распространилось по всей святой руси.
лавра возникла как удаленный от города пещерный монастырь. первую пещеру ископа себе священник великокняжеского села берестово иларион. после избрания его митрополитом киевским (1051 г.) в этой пещере поселился отец иночества прп. антоний печерский. вскоре рядом с ним стали селиться искатели иноческого жития, ископавшие подземные храм и келлии (современное название этих пещер – феодосиевы, или дальние пещеры). утвердив первым игуменом обители прп. варлаама (†1065; пам. 19 ноября / 2 декабря), прп. антоний удалился в другую пещеру, ископанную им собственноручно (теперь это – антониевы, или ближние пещеры). около 1055 – 1056 гг. был принят в братство прп. феодосий печерский. когда вел. кн. изяслав ярославич (во св. крещении – димитрий) основал михайловский златоверхий монастырь и взял туда настоятелем прп. варлаама, пещерная братия по благословению прп. антония избрала своим игуменом прп. феодосия. при нем число иноков возросло до 100, над дальними пещерами выстроили деревянный наземный монастырь. в 1073 г. на соседнем холме началось возведение обширного наземного монастыря (ныне – т.н. верхняя лавра.) строительство началось с закладки каменного успенского собора – великой лаврской церкви. вскоре почили прп. антоний (†1073; пам. 10 / 23 июля; мощи почивают под спудом в ближних пещерах) и прп. феодосий (†1074; пам. 3 / 16 мая; 14 / 27 августа воспоминается обретение и перенесение его мощей (1091 г.) в великую церковь). обитель продолжала развиваться и укрепляться. после 1106 г. лаврский постриженник прп. никола святоша (в миру – святослав давидович, сын черниговского князя; †1143, пам. 14 / 27 октября) на свои средства построил свято-троицкий храм над святыми вратами лавры и устроил при нем больничный монастырь.
своему исключительному положению среди обителей, киево-печерский монастырь уже в это время стал независимым от митрополита киевского и стал ставропигией патриарха константинопольского (т.е. в его непосредственном ведении). настоятели получили звание архимандритов, а обитель стала называться лаврой (греческое слово «лавра» означает застроенный квартал или церковный приход; на востоке, а затем и на руси, лаврами называли известнейшие и крупнейшие обители).
лавру неоднократно разоряли при неприятельских нашествиях. в 1096 г. обитель пострадала от половцев, в 1240 г. – от батыя, в 1482 г. – от татарского хана менгли-гирея. пережила обитель несколько опустошительных . в 1718 г. огонь повредил все храмы и здания (кроме надвратного свято-троицкого), библиотеку и архив.
невзирая на различные потрясения, лавра оставалась святыней. после того, как южная русь (украина) была подчинена польше, лавра стала оплотом православия в борьбе с католицизмом и унией. после воссоединения руси южной и северной (россия), лавра становится ставропигией московского патриарха (1688
в 1786 г. лавра перешла в непосредственное митрополита киевского и переведена на положение первоклассного монастыря. большая часть лаврских имений была отобрана в казну. но при благочестивом усердии государей и народа к ее святыням, обитель имела возможность поддерживать свое прежнее благолепие.
главный престол великой лаврской церкви – в честь успения божией матери. 5 приделов – в честь преображения господня, во имя ап. андрея первозванного, ап. стефана, ап. иоанна богослова и иоанна предтечи. величайшая святыня лавры – чудотворная икона успения божией матери, находившаяся над царскими вратами. эта икона была вручена самой пресвятой богородицей в 1073 г. во влахернском храме константинополя греческим мастерам-зодчим лаврского успенского собора (в иконе первоначально находились мощи 7 мучеников, положенные затем храмоздателями в основание великой лаврской церкви). ныне местопребывание иконы
25 января 1918 г. в лавре принял мученическую кончину от рук безбожников первый российский новомученик – митрополит киевский сщмч. владимир (богоявленский; пам. 25 января / 7 февраля). в 1920-е гг. монастырь . с 1942 г. обитель действовала, но в 1961 г. снова была закрыта.
відповідь: монастирь успенская киево-печерская лавра занимает первое место среди всех обителей нашей родины: отсюда истинное благочестие распространилось по всей святой руси.
лавра возникла как удаленный от города пещерный монастырь. первую пещеру ископа себе священник великокняжеского села берестово иларион. после избрания его митрополитом киевским (1051 г.) в этой пещере поселился отец иночества прп. антоний печерский. вскоре рядом с ним стали селиться искатели иноческого жития, ископавшие подземные храм и келлии (современное название этих пещер – феодосиевы, или дальние пещеры). утвердив первым игуменом обители прп. варлаама (†1065; пам. 19 ноября / 2 декабря), прп. антоний удалился в другую пещеру, ископанную им собственноручно (теперь это – антониевы, или ближние пещеры). около 1055 – 1056 гг. был принят в братство прп. феодосий печерский. когда вел. кн. изяслав ярославич (во св. крещении – димитрий) основал михайловский златоверхий монастырь и взял туда настоятелем прп. варлаама, пещерная братия по благословению прп. антония избрала своим игуменом прп. феодосия. при нем число иноков возросло до 100, над дальними пещерами выстроили деревянный наземный монастырь. в 1073 г. на соседнем холме началось возведение обширного наземного монастыря (ныне – т.н. верхняя лавра.) строительство началось с закладки каменного успенского собора – великой лаврской церкви. вскоре почили прп. антоний (†1073; пам. 10 / 23 июля; мощи почивают под спудом в ближних пещерах) и прп. феодосий (†1074; пам. 3 / 16 мая; 14 / 27 августа воспоминается обретение и перенесение его мощей (1091 г.) в великую церковь). обитель продолжала развиваться и укрепляться. после 1106 г. лаврский постриженник прп. никола святоша (в миру – святослав давидович, сын черниговского князя; †1143, пам. 14 / 27 октября) на свои средства построил свято-троицкий храм над святыми вратами лавры и устроил при нем больничный монастырь.
своему исключительному положению среди обителей, киево-печерский монастырь уже в это время стал независимым от митрополита киевского и стал ставропигией патриарха константинопольского (т.е. в его непосредственном ведении). настоятели получили звание архимандритов, а обитель стала называться лаврой (греческое слово «лавра» означает застроенный квартал или церковный приход; на востоке, а затем и на руси, лаврами называли известнейшие и крупнейшие обители).
лавру неоднократно разоряли при неприятельских нашествиях. в 1096 г. обитель пострадала от половцев, в 1240 г. – от батыя, в 1482 г. – от татарского хана менгли-гирея. пережила обитель несколько опустошительных . в 1718 г. огонь повредил все храмы и здания (кроме надвратного свято-троицкого), библиотеку и архив.
невзирая на различные потрясения, лавра оставалась святыней. после того, как южная русь (украина) была подчинена польше, лавра стала оплотом православия в борьбе с католицизмом и унией. после воссоединения руси южной и северной (россия), лавра становится ставропигией московского патриарха (1688
в 1786 г. лавра перешла в непосредственное митрополита киевского и переведена на положение первоклассного монастыря. большая часть лаврских имений была отобрана в казну. но при благочестивом усердии государей и народа к ее святыням, обитель имела возможность поддерживать свое прежнее благолепие.
главный престол великой лаврской церкви – в честь успения божией матери. 5 приделов – в честь преображения господня, во имя ап. андрея первозванного, ап. стефана, ап. иоанна богослова и иоанна предтечи. величайшая святыня лавры – чудотворная икона успения божией матери, находившаяся над царскими вратами. эта икона была вручена самой пресвятой богородицей в 1073 г. во влахернском храме константинополя греческим мастерам-зодчим лаврского успенского собора (в иконе первоначально находились мощи 7 мучеников, положенные затем храмоздателями в основание великой лаврской церкви). ныне местопребывание иконы
25 января 1918 г. в лавре принял мученическую кончину от рук безбожников первый российский новомученик – митрополит киевский сщмч. владимир (богоявленский; пам. 25 января / 7 февраля). в 1920-е гг. монастырь . с 1942 г. обитель действовала, но в 1961 г. снова была закрыта.