Отметьте о предложений,где слова, набранные курсивом, выделяются
запятыми:
1.а) осенний ветер сырой и пронзительный дул прямо в лицо.
б) самолет стоял на подтаявшем у краев льду.
в) утомленный он уже почти не продвигался вперед.
г) засттигнутая ранним снегом птица теряла силы.
д) в этом забытом модыми уголке я отдыхал все лето.
2. а) возле крыльца покуривая толпилось человек десять казаков.
б) от страха она все кричала и кричала не переводя духа.
в) он вспомнил, что уходя не запер дверь.
г) два раза они дали деньги не думая.
д) он крепко заснул несмотря на сильный шум за стеной.
3. а) публика ценила чехова как тонкого юмориста.
б) отец и мать ей как чунсие.
3) клеветники же как известно являются неотъемлемыми спутниками
всех великих натур.
г) чайки как злые духи издеваются над нами.
д) роман "отцы и дети" воспринимается как социальное произведение.
"Перо и чернильница" – это короткий рассказ, построенный на диалоге. Автор использует разговорный стиль речи. Текст состоит из четырёх смысловых частей. Чтение учителем текста по учебнику.Вопросы по тексту:1. Что такое притча?(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ прочтите ещё раз дедову притчу. Ребята, после прочтения текста, я вас выделить четыре основные смысловые части.2. Работа по анализу содержания (проводится в форме беседы, включает в себя составление плана, подбор рабочих материалов).Беседа. - Из каких четырёх смысловых частей состоит этот текст? - Перед вами стоит задача: написать сжатое изложение. Следовательно, вы должны сократить каждую часть текста. Оставить самое главное и отбросить второстепенное. Остановимся на первой части. - Найдите слова, в которых выражена главная мысль первой части (сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком).- Для составления плана озаглавьте первую часть, опираясь на ключевые слова (1. Сказки из чернильницы),. - Найдите слова, в которых выражена главная мысль второй части.(Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.).- Озаглавьте вторую часть, опираясь на ключевые слова (2. Сказка не зацепляется.). - Что является главным в третьей части? (Притча прочтите ещё раз дедову притчу. Озаглавьте третью часть (3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе.).- Найдите слова, в которых выражена главная мысль четвёртой части.(дедову притчу запомнил.) - Озаглавьте четвёртую часть (4. Дедову притчу запомнил.). - Вот и готов план.Прочитайте план.Опираясь на этот план, вы напишите изложение, но не забывайте об основной задаче: сжать текст. Если собрать все главные слова из каждой части, то получится следующее. 3. Заключительное чтение текста.4. Написание изложения.