Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий. 1.Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. 2.Сломив сопротивление противника, батальон занял село. 3.Заговорив о делах, мы забыли о времени. 4.Что имеем – не храним, потерявши – плачем. 5.Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую.
Дни стояли пасмурные, хотя и тёплые.
Мы долго не ложились спать и
любовались морем и небом.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче,
то порывисто и тревожно.
Тонкий дожди сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.
По вечерам за столом собирались не только
дети, но и взрослые.
В поведении скворца много суетливого и
забавного, деловитого и хитрого.
Мы поднялись ни свет ни заря и отправились
на рыбалку.
Жизнь удивительна и прекрасна.
2 Борьба учила хитрости и осторожности
зоркости и смелости.
Дорога то проваливалась между горных
гребней то поднималась на округлые
холмы то исчезала в траве.
1) Желаешь быть в числе умных людей, развивай свои логические Не верьте словам: ни своим, ни чужим, судите по поступкам.
3) Никогда не вернёшь потерянного времени, оно пролетает с большой скоростью, оставляя хорошие или плохие впечатления.(придумала сама)
Изначально:
1)Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь?
2)Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим и чужим.
3)Никогда не вернешь потерянного времени, никогда не исправишь сделанного зла.