ОТВЕТ Определите корень слова ОТСВЕЧИВАТЬ:
а) -отсвеч- б) -свечив- в) -отсвечив- г) -свеч- 22. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным
а) предостойный, недовольный, сверхглубокий;
б) беспорядочный, беспамятный, беседочный;
в) предпраздничный, приличный, путепроводный;
г) некрепкий, необычный, нейтральный.
23. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным
а) вагонный, влажный, важный;
б) беседочный, беловатый, бледный;
в) брезентовый, безволосый, бревенчатый;
г) ветеранский, вещественный, вишневый.
24. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?
а) персик, стекло, ухаб; б) родник, пробка, остановка;
в) лозняк, кустарник, подорожник; г) калина, леденец, хвала.
25. От какого слова образовалось слово СВАРКА?
а) сварочный б) сварить в) сварщик г) свариться
26. От какого слова образовалось слово МОЛОДОСТЬ?
а) молодеть б) молодежь в) смолоду г) молодой
27. От какого слова образовалось слово ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ?
в) предположить б) положение
в) положиться г) предложить
28. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
а) заправка б) безграмотность
в) сбережения г) налокотник
29. Укажите образования слов ПРЕСТУПНИК, ВОРОБЫШЕК, МАТУШКА.
а) приставочный б) приставочно-суффиксальный
в) суффиксальный г) бессуффиксный
30. Укажите образования слов ПОТЕМНЕТЬ, ЗАБЕЖАТЬ, НЕДРУГ.
а) приставочный б) приставочно-суффиксальный
в) суффиксальный г) бессуффиксный
31. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным
а) бездельник б) сестрица в) пригород г) матушка
32. Какая из следующих морфем слова ЖУЧОК показывает нам, что речь идет о маленьком насекомом (имеет уменьшительно-ласкательное значение)?
а) корень -ЖУЧ- б) суффикс -ОК-
в) нулевое окончание г) окончание -ОК
33. Какая часть слова ПОДБЕРЕЗОВИК имеет значение «ниже чего-нибудь»?
а) приставка ПОД- б) корень -БЕРЕЗ-
в) суффикс -ОВИК- г) нулевое окончание
34. Какая часть слова ПРЕКРАСИВЫЙ имеет значение «высшая степень качества»?
а) окончание -ЫЙ б) суффикс -ИВ-
в) корень -КРАС- г) приставка ПРЕ-
35. Морфемика - это...
а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи
б) раздел науки о языке, изучающий части слова
в) раздел науки о языке, изучающий средства и образования слов
г) раздел науки о языке, изучающий части речи
36. Словообразование - это...
а) раздел науки о языке, изучающий части речи
б) раздел науки о языке, изучающий части слова
в) раздел науки о языке, изучающий звуки речи
г) раздел науки о языке, изучающий средства и образования слов
37. Слова с различным лексическим значением получаются:
а) при образовании однокоренных слов
б) при изменении форм слова
Храбрецом,
саранчой,
кирпичом,
ткачом,
плющом,
рощей,
борщом,
юнцом,
скворцом.
рисовать карандашом
двенадцать месяцев
лететь за птицей
огорчиться неудачей
гордиться отцом
быть врачём
следить за тучей
разговор с очевидцем
Кашей,
смерчем,
лещом,
владельцем,
беглецом,
полководцем,
чижом,
куличом,
ершом,
стрижем.
Душой, вожжей, овцой, свечой, репортажем, манежем, гордецом, переселенцем, гвардейцем, скрипачом.
Кузнецом, ландышем, Мишей, грушей, Машей, сердцем, стужей, зайцем, очевидцем.
начальник со стажем
гордиться столицей
школа суворовцем
летать с багажом
заведовать больницей
поросло камышом
соревнования пловцов
племена индейцев
Коротка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, темень поредела, спрятовшись в глубь леса. Не успела она ещё совсем разсеяться а на смену ей уже выполз туман. Стало свежо. Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сордился на пелену, окутовшую всё вокруг. Комары надоедавшие всю ночь, куда то исчезли. Но дуновения, не шороха.
Убаюкая тайга дремала и чутко ждала первого звука. Что это будет за звук – неизвестно. Может быть, раздасться робкий свист пичужки или лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей. Может быть, весело застучит по дереву трудолюбивый дятел. Кто то должен разбудить сонную тайгу. Васютка поёжился, придвинулся к костру и крепко заснул недождавшись утренней весточки.