В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yulya160
yulya160
10.06.2021 11:16 •  Русский язык

ответ запишите цифрами
(1.) найдите сложноподчинённое предложение.
1. во времена владимира мономаха половцев отогнали от южных границ руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.

2. по всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

3. охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.

4. пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

(2). найдите сложноподчинённое предложение.

1. по словам брата пушкина, александр был «одарён памятью необыкновенной».

2. почти каждый стих комедии грибоедова обратился в пословицу или поговорку и годится для применения то к тому, то к другому обществу.

3. звуки торопятся, вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

4. установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в горах только в октябре.

(3). укажите предложение, в котором придаточное с главным связано с союзного слова.

1. макар и не заметил, что стало светать.

2. мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.

3. только теперь я понял, что для него значила эта вещь.

4. старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.

(4). укажите предложение, в котором придаточное с главным связано с союзного слова.

1. чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.

2. всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

3. федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушёл.

4. я уверен, что земляничный аромат ни с чем не спутаешь.

(5). укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение с главным связывает союз.

1. я сказал, что люблю осенний лес.

2. не знаю, что меня привлекает в этом юноше.

3. то, что я тебе рассказываю, та на спящие дали похоже.

4. мы увидели новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

(6). в каком предложении придаточное стоит в середине сложноподчинённого? (знаки препинания не проставлены).

1. впервые я услышал как шелестит лист поздней осенью с дерева.

2. нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

3. должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звёздах.

4. слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.

(7).найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное стоит перед главным (знаки препинания не проставлены.)

1. и долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал.

2. мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.

3. когда на тёмно-красных ветках появляются белые комочки серёжек верба особенно красива.

4. мы должны были пройти ещё километров пять, чтобы добраться до места стоянки.​

Показать ответ
Ответ:
calusiker
calusiker
14.04.2021 11:01

14.а

15.г

16.д

Объяснение:

а.Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива вр.) с суффиксов-нн-: прочитать - прочитанный;-енн-: выучить - выученный (отбрасывается суффикс -и-);-ённ-: решить - решённый (отбрасывается суффикс -и-);-т-: выдвинуть - выдвинутый.

г.Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -ем- ( -ом- )

д.Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида при суффиксов -УЩ- (-ЮЩ-) для глаголов I спряжения:

0,0(0 оценок)
Ответ:
luss55
luss55
05.10.2022 07:05

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота