ответами к заданиям 1-5 являются слова (несколько слов), цифра или последовательность цифр. ответ запишите в тетрадь.
1
Прочитайте текст
(1) В далекие времена на земле жили гигантские ящеры. (2) Некоторые из них ходили на двух ногах. (3) Это было удивительное время! (4) Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. (5) Им во владение отдавалось все: суша, море, воздух. (6) Бескрайние леса населяли всевозможные ящеры. (7) Они стремительно носились между деревьями на кожистых крыльях, затем складывали их и располагались на отдых на деревьях. (8) На полянах то тут, то там появлялись проворные динозавры, а в зарослях роскошных растений пощелкивали и посвистывали причудливые птицы. (9) В болотах копошились огромные животные.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер(а) ответов.
1) В предложении 5 четыре грамматические основы.
2) В предложении 6 грамматическая основа — леса населяли.
3) В предложении 7 две грамматические основы
4) В словах носились, располагались, появлялись есть суффикс -л-
5) В предложении 7 подлежащее "Они"
2
Пунктуационный анализ.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
2) Она красивая.
3) Старый парк очень красив.
4) Он хороший поэт.
1- Обломов, облокотясь на него, нехотя, как очень утомленный человек, привстал с постели и, нехотя же перейдя на большое кресло, опустился в него и остался неподвижен.
2 - Ольга, как всякая женщина в первенствующей роли, то есть в роли мучительницы, конечно, менее других и бессознательно, но не могла отказать себе в удовольствии немного поиграть им по-кошачьи; иногда у ней вырвется, как молния, как нежданный каприз, проблеск чувства, а потом, вдруг, опять она сосредоточится, уйдет в себя
3 - Он выбивался из сил, плакал, как ребёнок, о том, что вдруг побледнели радужные краски его жизни...
4 - Не станет то чувство пробираться так тихо, как ручей, прячась в траве, с едва слышным журчаньем.
5 - Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься, и переделать всё самому
6 - И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло.
Чтобы определить род / число / падеж словосочетаний, нужно:
Найти существительное (главное слово, от которого можно задать вопрос);Определить род / число / падеж существительного;По роду / числу / падежу существительного определить род / число / падеж словосочетания.первый день (муж. р., ед. ч., именительный падеж, без предлогов -> кто? что?
если есть предлоги в / на / за / про - винительный -> кого? что?).
другой неделе (жен. р., ед. ч.,
если есть предлоги к / по - дательный падеж -> кому? чему?; о / об / в /при / на - предложный -> о ком? о чём?)
каждым днём (муж. р., ед. ч., творительный падеж -> с кем? чем?)