ответе Прочитайте внимательно предложенный текст и выполните задания. 6 июня 1943 года, в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича
Пушкина, в осаждённом Ленинграде, на набережные реки Мойки, появились пешеходы, шедшие в одном
направлении. Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так
тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов, идти к
небольшому старому дому. Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот
день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто,
все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним
говорили речи и читали стихи...
И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитом светом люстр, не могло
стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чувствует
рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты.
И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным.
Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и
очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались. ( Н. Тихонов)
№ 25. Определите стилистическую принадлежность текста.
а) публицистический стиль речи б) научный стиль речи
в) официально-деловой стиль речи г) художественный стиль речи
№ 26. Каким образовано слово «набережная»?
а) приставочным б) суффиксальным
в) приставочно-суффиксальным г) сложением
№ 27. Подберите синоним к слову «чествовать»:
а) приветствовать б) славить в) руководить г) помнить
№ 28. Определите схему первого предложения
а) […сущ., (союзн. сл. когда …)…].
б)[…сущ.,], (союзн. сл. когда).
в) […сущ.,], (союз когда).