Я сидел на озере, задвинув лодку в тростник. Был полдень — тихий и сонный. По зелёным тростникам лениво ползли золотые солнечные колечки. Как хорошо! В тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стёбли.Вот дрогнули тростники — высунулся плоский нос. Утка продиралась вперед, на чистую воду. За ней гуськом, по пробитой дорожке, торопились желтые пуховые утята. Последний — самый маленький — отстал. Заспешил и попал шейкой между двумя стеблями тростника, застыл в опасном положении. Утица, хлеща жёсткими крыльями по воде, ринулась назад. Схватила утёнка за мягкую шейку, подняла и понесла на чистую воду. Озаглавить можно " Заботливая утка " или " Бедный утёнок ". А текст взят из произведения " Приёмыш " Носова Н.Н.
1. Звуков больше, чем букв:
А) Ёлка, яблоко;
2. Только сонорные звуки:
С)Л, м, н, р;
3. Только твердые согласные:
С) Ж, ш, ц;
4. Слова с ударением на первом слоге:
А) Начал, ржавый
5. Слова, образованные суффиксальным в:
А) Штанг/ист, юмор/ист;
6. Слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
Раз/гад/ыва/ю;
7. Слова, образованные приставочным
С) Зазвенеть, повеять;
8. Найдите строчку антонимов:
С) Жара, холод;
9. Фразеологизм имеет значение «медленно»
Е) Черепашьим шагом;
10. Слово,в котором пропущена буква «о»:
В) Предпо/лОж/ение;
11. Разделительный Ь знак после шипящего:
А) Ветошь
12. Непроверяемые безударные гласные в корне слова:
В) ТрЕвога, брИгада;
13. Морфология изучает:
С) Части речи;
14. Укажите существительное множественного числа:
С) Сутки;
15. Существительные 3-го склонения:
В) Ночь, степь;
16.Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы:
Д) Какой? Чей?
17. Прилагательное с –н- в суффиксе:
В) ТополИНый;
18. Глагол 1спряжения:
Д) Брить - исключение
19. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В НАСТУПИ /ВШ /ЕЙ тишине раздавалось завывание ветра.
Д) Действительное причастие времени;
20. Найди наречие:
С) Идти наверх;
21. Действительное причастие настоящего времени
Д) Организу/ющ/ий;
22. Пропущенные запятые в предложении: Нужно не откладывать,а наоборот ускорить решение вопроса.
А)4; В)3; С)2; Д)1; (нет номеров запятых)
23. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк - это формы реализации:
А) Научного стиля;
24. Вид односоставного предложения: Иногда кают-компанию УБИРАЮТ (глагол
3 лица - они) букетами из красных роз.
А) Неопределенно-личное;
25. Сложносочинённое предложение:
Д) [Ещё в полях белеет снег], а [воды уж весной шумят].
26. Значение придаточного предложения: Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок.
Д) Определительное значение (деревня какая?)
27. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины:
А) [Он счастлив], (что видит тебя).(счастлив почему?)
28.Предложение, в котором сказуемое выражено существительным:
Е) Сосна - светолюбивое РАСТЕНИЕ.
29. Составное именное сказуемое:
Д) Приказ есть приказ.
30. Словосочетание, связанное согласования:
А) Мой друг× (друг чей?)
Был полдень — тихий и сонный. По зелёным тростникам лениво ползли золотые солнечные колечки. Как хорошо!
В тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стёбли.Вот дрогнули тростники — высунулся плоский нос. Утка
продиралась вперед, на чистую воду. За ней гуськом, по пробитой дорожке, торопились желтые пуховые утята. Последний — самый маленький — отстал. Заспешил и попал шейкой между двумя стеблями тростника, застыл в опасном положении.
Утица, хлеща жёсткими крыльями по воде, ринулась назад. Схватила утёнка за мягкую шейку, подняла и понесла на чистую воду. Озаглавить можно " Заботливая утка " или " Бедный утёнок ". А текст взят из произведения " Приёмыш " Носова Н.Н.