ОТВЕТИТЬ НА ВО есть ли в тексте вводные слова?
есть ли в тексте обращения?
сколько в тексте частиц?
сочинительные союзы из какой группы (групп) использованы?
какого глагольного наклонения не употребляется в данных предложениях?
ТЕКСТ
Люди обязаны заботится о своём интектуальном развитии не/только для себя. 2)Личность постоянно пополняющая багаж знаний очень полезна соотечественникам. 3) Отнюдь не/единственный однако самый эктивный путь самообразования это чтение. 4) Читайте по программе не ограничиваясь при этом чётким списком произведений. 5) Знакомиться с персонажами нужно не быстро, а внимательно по необходимости возвращаясь к каким-то важным строкам. 6) Замечали ли вы, насколько яркие впечатления остаются в сознании от произведений прочитанных в не торопливой обстановке? 7) Недаром в июле 1822 года Пушкин писал из Кишинёва брату и сестре //Чтение лучшее учение. 8) Вы загляните в " Словарь языка Пушкина". 9)Как много там размышлений о книге, о чтении...
Выделенные слова:
Воды,на ладони,кони,бока,ветер в небе облака.
Кони на ладони
Я нагнулся над рекой. Зачерпнул (зачерпнул ЧТО?) воды (дополнение, подчеркнуть _ _ _) рукой. Вдруг смотрю,а (мчатся ГДЕ?) на ладони (обстоятельство, _._._) беспокойно мчатся (КТО?) кони (подлежащее, подчеркнуть ___). Дышат белые (ЧТО?) бока (подлежащее, ___). До чего же быстро гонит (ЧТО?) ветер (подлежащее, ___) (гонит ГДЕ?) в небе (обстоятельство, _._._) (гонит ЧТО?) облака (дополнение, _ _ _)!
В тексте: 2 дополнения (воды, облака); 3 подлежащих (кони, бока, ветер); 2 обстоятельства (на ладони, в небе).