В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DianaSmile111
DianaSmile111
06.08.2020 02:22 •  Русский язык

ОТВЕТИТЬ НА ВО ПО ТЕКСТУ
1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелетом птиц и с каждым цветком.

2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. 3) Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой стороне Средней России).

4) Тогда я заново узнал много слов. 5) Начну с “дождевых”. 6) Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых, дождях, идущих полосами – полосовых.

( 7) Но одно дело - знать умозрительно, а другое - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. 8) Тогда эти слова оживают.

9) Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

10) Слово спорый означает быстрый, скорый. 11) Он льется отвесно, сильно, а мелкий грибной - сонно сыплется из низких туч.

12) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна плачет”. 13) Действительно, сверкающие на солнце капли походят на крупные слезы.

(По К.Паустовскому)

Задания

1.Укажите номер предложения, в котором сформулирована основная мысль данного текста.

2. Подберите из текста синонимы к слову быстрый. (3 синонима)

3. Найдите пароним к слову “дождевой”. Значение паронимов. Составьте словосочетания с этими паронимами.

4. В предложении 13-м укажите слово, в котором количество букв больше, чем звуков.

5. Определите, какой частью речи являются слова тогда, заново, много в 4-м предложении.

6. Выпишите из текста причастия, назовите их вид.

7.Назовите языковые средства, характерные для художественного стиля речи. Перечислите художественные особенности текста Паустовского. (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение) (По 1 примеру).

Показать ответ
Ответ:
makssaulin
makssaulin
20.03.2023 01:52

1.Ученье - *свет*, а неученье - *тьма*.

2.Лето припасает - зима поедает.

3.Умей не только *брать*, но и *отдавать*.

4.Хорошие люди *умирают*, а дела их *живут".

5.Легче друга потерять, чем найти.

6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

7.Не было бы счастья, да несчастье

8.Хороша веревка *длинная*, а речь *короткая*.

9.Подальше положишь, поближе возьмешь.

10.Не радуйся чужой беде, когда своя на гряде.

11.*Горька* работа, да хлеб *сладок*.

12.*Легко* друзей найти, да *трудно* сохранить.

13.*Маленькое* дело лучше *большого* безделья.

14.По платью встречают, а по уму провожают.

15.*Тяжело* в учении - *легко* в бою.

16.*Делу* - время, *потехе* - час.

17.*Умный* себя винит, *глупый* - своего товарища.

Объяснение:

я выделила антонимы звездочками **

0,0(0 оценок)
Ответ:
frankinshtein228
frankinshtein228
12.11.2021 19:00

1. Длина - длинный. Солома - соломенный. Семя - семенной. Голубь - голубиный. Серебро - серебряный. Олово - оловянный. Полотно - полотняный. Время - временный. Цена - ценный. Клюква - клюквенный. Истина - истинный. Дрова - дровяной. Платье - плательный. Дерево - деревянный. Кожа - кожаный. Стекло - стеклянный.

2. Норд-вестовый, военно-морской, англо-русский, военно-полевой, Западно-Сахалинские горы, кашеобразный, лимонно-жёлтый, жаропонижающий, отчётно-выборный, общественно-трудовой, историко-архивный, естественно-исторический, горно-буровой, горнодобывающий, горно белокаменный, железобетонный, высоконравственный, бледно-голубой, жюль-верновский, западно-сахалинский.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота