ответить на вопросы по памяткена основе текста: памятка чтобы произвести лексический разбор текста, надо найти в тексте: 1. ключевые слова (словосочетания); 2. слова, употребленные в переносном значении; 3. синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы; 4. слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц. и др.); 5. заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские); 6. профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; 7. объяснить роль этих лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается их использованию; 8. провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; 9. показать, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами (обратить внимание на роль однотематической лексики, лексического повтора, синонимов, антонимов (в том числе контекстуальных). текст: утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде донца, в тени береговой зелени. и девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору. взбираться было трудно. нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и выскальзывали из-под ног. зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! то-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз! а в сумерках я уже опять шагал в степи. ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. и, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля
Милее всего жаворонок — певец весны. Воспевателем весны обычно считают соловья, поет редко и недолго; его милая песня скоро умолкает; кроме того — житель рощи, не всякой в поле его не увидишь.
Жаворонок не поет, а звенит целый день, от зари до зари, в поле, в степи, у леса, где только есть земля и воздух. Он первый запевает и кончает одним из последних. Весною он поет, когда еще подснежник пробуравливает землю; утром когда еще звезды бледнеют на небе. Когда поет, его не видно,нежная песнь незримо звенит, сам поднимается к небу легко и прямо. Он льет свои мелодии, исчезнув в голубой высоте, колыхаясь на одном месте, счастливый своей близостью к небу и солнцу. Он так счастлив, пока есть свет и тело, парит и поет, не зная усталости, не желая отдыхать.
Оттого я люблю жаворонка больше всех поющих птиц.