В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zeynalova79
zeynalova79
16.06.2022 04:16 •  Русский язык

ответить на вопросы по памяткена основе текста: памятка чтобы произвести лексический разбор текста, надо найти в тексте: 1. ключевые слова (словосочетания); 2. слова, употребленные в переносном значении; 3. синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы; 4. слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц. и др.); 5. заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские); 6. профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; 7. объяснить роль этих лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается их использованию; 8. провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; 9. показать, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами (обратить внимание на роль однотематической лексики, лексического повтора, синонимов, антонимов (в том числе контекстуальных). текст: утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде донца, в тени береговой зелени. и девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору. взбираться было трудно. нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и выскальзывали из-под ног. зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! то-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз! а в сумерках я уже опять шагал в степи. ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. и, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля

Показать ответ
Ответ:
katyaDarsht
katyaDarsht
16.09.2020 05:54
Можно сделать конспект. я знаю только "музыка в моей жизни" в жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчел, раскаты грома, "шепот, робкое дыханье, трели соловья", городской шум, голоса людей и животных. и, конечно, музыка! она доносится из телевизоров, магнитофонов и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, консерватории, из проезжающих автомобилей и окон жилых домов. музыка сопровождает человека с давних пор, без нее не мыслится современная жизнь человека. музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни -нужна всем. вот я в раннем детстве. смотрю по телевизору мультфильм, в котором герои весело напевают песенку: "от улыбки станет всем ". мелодия этой песни живет в моей душе вместе с героями мультфильма. в детском саду у нас проводится музыкальное занятие. мы хором поем детские песни и разучиваем нехитрые музыкальные композиции, учимся танцевать, слушать музыку и ритм. а "бременские музыканты"! я думаю, многие, как и я, смотрели этот мультфильм десятки раз, а затем разучивали наизусть и распевали песни из него. вот я немного подросла и решила пойти учиться в музыкальную школу. родители этому не противились, купили пианино, и из нашей квартиры стали доноситься сначала неумелые, а затем все более и более уверенные звуки музыки. эти музыкальные занятия отличались большей сложностью, чем уроки музыки в обычной школе, но как же интересно было! отдельные звуки постепенно сливались в единое произведение, которое приобретало свою, данную композитором, форму. я зачитывалась учебниками по музыке, и перед моими глазами проплывала жизнь великих музыкантов, а в голове звучала их музыка. многие великие композиторы не были признаны при жизни, и мир услышал их творения гораздо позже. с друзьями я зачитывалась молодежными музыкальными журналами и, конечно же, слушала мелодии популярных групп и эстрадных исполнителей - украинских и зарубежных. как и у всех, на стенах моей комнаты висят плакаты с изображением любимых групп и певцов. музыка сопровождает меня каждую свободную минуту: постоянно звучит магнитофон или радио. в этом году вместе с одноклассниками мы ходили в филармонию на концерт органной музыки. эта музыка течет плавно и медленно, завораживает и очаровывает. побывали мы и в музыкально-драматическом театре, и в оперном. музыка создает в сознании человека удивительные картины, а в сочетании с пением и танцем творит необыкновенные чудеса!без музыки в жизни тихо и одиноко. если мне грустно, я стараюсь слушать веселые и озорные мелодии, и мое настроение меняется. музыка справляться с повседневными делами, а в праздничные дни создает приподнятое настроение. спокойная и размеренная музыка успокаивает и разобраться в своих ощущениях и мыслях. музыка звуками, как словами, рассказывает обо всем. недаром музыкой лечат и рисунки, навеянные различными мелодиями.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zelais
Zelais
17.03.2021 11:06

Милее всего жаворонок — певец весны. Воспевателем весны обычно считают соловья, поет редко и недолго; его милая песня скоро умолкает; кроме того — житель рощи, не всякой в поле его не увидишь.

Жаворонок не поет, а звенит целый день, от зари до зари, в поле, в степи, у леса, где только есть земля и воздух. Он первый запевает и кончает одним из последних. Весною он поет, когда еще подснежник пробуравливает землю; утром когда еще звезды бледнеют на небе. Когда поет, его не видно,нежная песнь незримо звенит, сам поднимается к небу легко и прямо. Он льет свои мелодии, исчезнув в голубой высоте, колыхаясь на одном месте, счастливый своей близостью к небу и солнцу. Он так счастлив, пока есть свет и тело, парит и поет, не зная усталости, не желая отдыхать.

Оттого я люблю жаворонка больше всех поющих птиц.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота