В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
нурик051
нурик051
23.03.2020 12:07 •  Русский язык

ответьте на вопросы: 1.Раздел – науки о языке ,который изучает слово как часть речи (Морфология)

2.Имя существительное . (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?)

3.Имя прилагательное?

4.По значению и форме прилагательное имеет сколько разрядов?(Качестенные,относительные, притяжательные.)

III. Изучение нового материала.

I.Вступительное слово. Постановка цели урока.

- Урок я хотела бы начать с высказывания великого математика, философа Пифагора:

«Числа – и есть тот бог, который правил миром».

Пифагор

- Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? (ответы учащихся)

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами. Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. А все чаще и чаще вы будете с ними работать по вашей профессии, делая расчеты, чертежи и т.д.

- Как вы думаете, о какой части речи мы с вами будем сегодня вести речь на уроке? (имя числительное).

- Да, правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: Имя числительное. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

- Какие цели мы должны поставить перед собой? (научиться правильно употреблять числительные в устной речи и научиться правильно писать имена числительные в предложениях).

- Легко вам выполнить это задание?

- Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности.

- Кто – то из великих ученых сказал: «Хочешь понравиться – умей владеть русским языком». Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи.

III. Лингвистическая разминка

- А сейчас давайте проведем лингвистическую разминку. Я вам продиктую слова, а вы их запишите в два столбика: в 1-ый столбик – числительные, а во 2-ой столбик – другие части речи.

Десятка, сто, двойня, утроить, пять, вдвоем, семичасовой, восемьдесят, трое, двадцать три, первый, единица, миллионер, сорок.

- По сколько слов получилось в каждой колонке? (7)

- Что вы знаете о числе 7?

(Число 7 считается самым удачным, мы часто с ним встречаемся:

7 дней недели; 7 чудес света; за 7 дней был сотворен мир; 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.)

Задание: Ребята, а сейчас давайте вспомним и запишем пословицы с числительным «семь».

(семеро одного не ждут; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь – один отрежь; семь бед – один ответ…).

- Где мы употребляем эти фразы? (в нашей обыденной речи, читаем в книгах).

- Наш урок мы не зря начали с числа 7. Сегодня на нашем уроке мы с вами сможем побывать на других уроках и проследим, где и как употреб-ся имена числительные.

- Сначала мы с вами выполним задание, а потом вы сами назовете предмет, на котором мы побывали.

Задание: выписать одно простое и одно составное числительное

«Вторая мировая война началась с 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. А 22 июня 1941 года немецкие войска обрушились на СССР. 1 января 1942 года в Вашингтоне 26 государств подписали декларацию о борьбе против стран фашистского блока».​

Показать ответ
Ответ:
kostetXD
kostetXD
26.05.2021 06:15
Война.. Страшная, беспощадная. 71 год назад фашисты вторглись в СССР. Они были беспощадны,как варвары.Убивали,избивали,заставляли работать. Много фильмов создано про войну , про смелость русских, про дружбу и боязнь потерять друг друга.Все знают про блокаду Ленинграда. которая длилась 900 дней! Людям нечего было кушать. Вместо еды они ели крыс, умерших людей. В то время была одна надежда. Это озеро Ладога её называли-дорогой жизни . Война длилась 5 лет . И это не малый срок! Русские прогнали фашистов до самого Берлина.И возглавили флаг СССР над рейхстагом. И сегодня мы празднуем праздник 9 мая. День Великой Победы! Мы помним! Мы гордимся!
0,0(0 оценок)
Ответ:
dolloc
dolloc
21.05.2023 11:10

К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –я в именительном падеже.
Пример: весточка, яблоня, юноша.(Первое склонение)  

Второе склонение

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о и –е в именительном падеже.

Пример: ученик, герой, звено, сердце.

Третье склонение

К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. Пример: площадь, ель

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота