ответьте на вопросы и составьте синквейн к имени данной героини. 1. Что вы знаете о Раневской? 2. Какие положительные и отрицательные черты характера отражены в образе Раневской? 3. Как Раневскую характеризует ее отношение к Ане, Варе, Фирсу и ее отказ от предложения Лопахина?4. Каково авторское отношение к Раневской? 5. Чего заслуживает Раневская – осуждения или жалости?
1. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
2. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
3. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
4. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в . времени, ед. числе, жен. роде.
5. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
1. Найдите определённо – личное предложение.
1. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.
Двусоставное.
2. Начинало светать.
Безличное.
♦ 3. Это задание выполнишь после уроков.
Определенно-личное (глагол в форме будущегог времени, 2 лицо, ед. число).
4. В нашем районе сеют лён.
Неопределенно-личное.
5. Широкий пруд дышал на нас прохладой.
Двусоставное.
2. Найдите безличное предложение.
1.В читальном зале просят соблюдать тишину.
Неопределенно-личное.
♦ 2.Хорошо в лесу в апреле!
Безличное (главный член - слово категории состояния).
3.Слесаря Петрова наградили грамотой.
Неопределенно-личное.
4.Учитель сообщил нам о результатах контрольной работы.
Двусоставное.
5.За правое дело стой смело.
Обобщенно-личное.
3. Найдите неопределённо – личное предложение.
1.Перед выступлением всегда волнуешься.
Обобщенно-личное.
♦ 2.В газете пишут о победе хоккеистов.
Неопределенно-личное ( глагол наст. времени, 3 лицо, множ. число).
3.Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Двусоставное.
4.Пахнет черёмухой в саду.
Безличное.
5.Нельзя шуметь в школе.
Безличное.
4. Найдите безличные предложения.
1.Меня приняли в секцию бокса.
Неопределенно-личное.
2.У нас любят спорт.
Неопределенно-личное.
3.Вот парадный подъезд.
♦ 4.И вот снегу нет больше.
Безличное (главный член - отрицательное слово нет).
♦ 5.Не хочется идти в комнату.
Безличное (главный член безличный глагол + инфинитив).
5. Найдите определённо - личное предложение.
1.Мы провели лето в лагере труда и отдыха.
Двусоставное.
♦ 2.Ребята, бережно относитесь к хлебу!
Определенно-личное ( главный член - глагол повелительного наклонения, 2 лицо, множ. число)
3.Ребятам сообщили о начале спортивного праздника.
Неопределенно-личное.
4.Широки просторы нашей Родины!
Двусоставное.
5.В саду пахнет черёмухой.
Безличное.
6. Найдите сложные предложения (устно предварительно расставьте знаки препинания).
♦1.Было тепло, и мы ходили в пальто.
[ = ],и [ - = ] - Сложносочиненное предложение.
♦2.Мне долго не спится, и я включаю свет.
[ = ], и [- =] - Сложносочиненное предложение.
♦3.Тишина, и только гулко раскатывающиеся раскаты грома раздаются вдали.
[ - ], и [- =] - Сложносочиненное предложение.
4.Пахнет сиренью и вечерней свежестью. - Простое предложение.
5.Было ветрено и холодно. - Простое предложение.
Подлежащее
Сказуемое
ответ
1 - 3
2 - 2
3 - 2
4 - 45
5 - 2
6 - 123
#SPJ1