ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Расскажите о структуре двусоставных и односоставных предложений.
2. Спишите предложения, после каждого из них ( в том числе и в составе сложного предложения) в скобках укажите, какое оно: двусоставное или односоставное.
В середине мая на лесных полянах расцветают мохнатые колокольчики. Остановишься на такой поляне, прислушаться --- и не уловишь иного звука, кроме едва различимого шороха расправляющейся молодой травы. Потом услышишь, как завоёт одинокая птица и вдруг замолкнет, испугавшись чего-то. Кровь ударит в ноги, в руки и в голову, словно тебя ранили. Скинешь пиджак, вздохнёшь, насколько позволит грудь, жаркий, напитавшийся запахом трав воздух- и поймёшь, что пришло лето.
(А.Русов.)
3. Дайте характеристику определённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в определённо-личном предложении.
Составьте и запишите определённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы звонить, встретить, рассказать, написать.
4 . Дайте характеристику неопределённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в неопределённо-личном предложении.
Составьте и запишите неопределённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы строить, проектировать, ремонтировать, украсить.
5. Дайте характеристику обобщённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в обобщённо-личном предложении.
Приведите примеры трёх-четырёх пословиц --- обобщённо-личных предложений.
6. Дайте характеристику безличного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в безличном предложении ( во время ответа используйте таблицу на стр.72).
Составьте и запишите аналогичные примеры.
7. Прочитайте текст, найдите односоставные предложения. Замените, если это возможно, односоставные предложения двусоставными или односоставными другого типа.
В жаркий июльский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В самое лицо кто-то дохнут тёплым живым ароматом. Хорошенько осмотришься и увидишь: это возле самой тропинки пышно цветёт, мёдом пахнет высокая медуница. Много запахов в летнем лесу. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.
( И.Соколов-Микитов.)
ответ:Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания.
Но одного стремления тут мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски могут оказаться напрасными.
Во-первых, ты должен точно уяснить, для чего тебе необходима наука. Не для обогащения или приобретения каких-нибудь мирских благ стремись к науке. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Нет ничего ценнее такого приобретения. И не бывает на свете наслаждения выше того, которое ты испытал при этом. У тебя родилась любовь к науке, а она, как и всякая любовь, ненасытна,- значит, ты идешь на новый труд и поиски. Эта любовь, иными словами, жажда познания тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей памяти в ясных, образных художественных формах.
Объяснение:арасына үтір қойдым
Автобиография — документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию рукописным на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при поступлении на работу, на учебу. Форма изложения — повествовательная (от первого лица). Все сведения даются и хронологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека.
В автобиографии обычно указывают: название документа; имя, отчество и фамилию автора; число, месяц и год рождения, место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и должность; награды и поощрения; участие в общественной работе; семейное положение и состав семьи; домашний адрес и телефон; дату; личную подпись.
Образец автобиографии работника:

Как написать автобиографию школьнику
Как и в других видах автобиографии, сначала посередине листа пишется наименование документа – АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.
Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Сергеевна Инна Петровна, родилась 01 марта 2000 года в г. Казань Республики Татарстан».
После этого пишется адрес проживания (фактический и по прописке).
Затем указывают состав семьи — ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.
В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).
Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.
Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.
В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.
С целью облегчения задачи написания автобиографии выкладываю образец автобиографии школьника.
Образец автобиографии школьника:
Объяснение: