Отзыв о произведении художественной литературы имеет такой общий план * Название, автор. *
Тема и основная мысль произведения. *
Где и когда происходят события, изображенные в произведении? *
Какие места в книге справили на вас наибольшее впечатление? * Кто из героев особенно понравился и чему? * Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным, оригинальным, интересным) . *
Чем обогатила вас книга, которые раздумья вызвала?
* Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?
либо: План написания отзыва.
1. Общая информация об авторе и книге. Очень важный пункт! Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2. Сюжет. Несколько слов о сюжете. ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.
3. Первоначальное впечатление. Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.
4. Герои. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5. Впечатления. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.
6. Заключение. Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
7. Настроение. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж более полному впечатлению.. . Иногда пункт очень
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого избежать, можно воспользоваться синонимами. Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы. Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы. Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти. Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный. Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать
1(Когда Вронский__ смотрел== на часы_._._ на балконе_._._ Карениных~~), 2[он__ был== так_._._ растревожен== и занят== своими~~ мыслями_ _ _], 3(что видел== стрелки_ _ _ на циферблате_._._ , но не== мог== понять==), 4(который== час__).
Союз, сущест, глаг, предл, сущест, предл, сущест, прилаг, местоим, глаг, нареч, причас, союз, прилаг, местоим, сущест, союз, глаг, сущест, предл, сущест, союз, част, глаг, глаг, местоим, сущест.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое предложение.
1 - придаточное времени, двусоставное, распространённое, не осложнено
2 - главное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми
3 - придаточное образа действия, двусоставное, неполное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми
4 - придаточное изъяснительное, двусоставное, нераспространённое, союзное слово 'который' является сказуемым
Связь между придаточными:
1-3 параллельная
3-4 последовательная