Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Почему спорили овощи?
А иногда и сам человек делает добро не столько для нуждающихся в этом, сколько для себя, любимого, для того, чтобы любоваться своими благодеяниями. Это - тоже добро, но добро какое-то чересчур явное, слишком напоказ.
Настоящее добро - это добро, сделанное потому, что человек просто не может поступить иначе, и он не ждет за него ни благодарностей, ни наград.
Сделал - и забыл. Вот что значит делать добро равнодушно.
Иногда к одному и тому же второстепенному можно задать разные вопросы:
1. испещрена чем? именами - дополнение, выраженное существительным (если зададите вопрос: карта какая? мира - это несогласованное определение. Если вопрос: карта чего? мира - это дополнение, выраж. сущ.)
2. пернесла что? имена - доп., выраж. сущ.(фантазия чья? древних - это определение. фантазия кого? древних - дополнение, выраж. сущ. Куда ?- на светила - это обстоятельство)
3. названиях чего? звезд, планет - доп., выраж. сущ. Слышим что? отголоски - доп., выраж. сущ. Отголоски чего? преданий, верований, представлений - доп., выраж. сущ. (если представлений о чем? - о мироздании - дополн., выраж. сущ.
Если представлений каких - это несогласованное определение)
4. послал кого? чудовище - доп., выраж. сущ.
грозило кому? всем - дополн., выраженное местоимением в значении существительного.
грозило чем? гибелью - доп., выраженное существительным